Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Названа главная ловушка, из-за которой с карточек россиян исчезают деньги

    Популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка являются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка", говорится в письме крупнейшего российского банка, поступившем корреспонденту РИА Новости.

    Так, представившись сотрудником службы безопасности, мошенник сообщает, что банк якобы выявил подозрительную операцию с картой, а затем он просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от "Сбербанк онлайн", чтобы "защитить" деньги. "Для убедительности (мошенник — ред.) может сказать, что включает программу-робот, что только роботизированной системе можно сообщать данные. Кроме того, может предложить перевести деньги на "защищённый счёт" персонального менеджера", — сказано в сообщении.
    Сбербанк рассказал о самых популярных схемах кражи денег с карт
    05:01 06.12.2019 (обновлено: 07:08 06.12.2019)
    3702
    Банковская карта международной платежной системы MasterCard
    © РИА Новости / Владимир Трефилов
    МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка являются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка", говорится в письме крупнейшего российского банка, поступившем корреспонденту РИА Новости.
    Так, представившись сотрудником службы безопасности, мошенник сообщает, что банк якобы выявил подозрительную операцию с картой, а затем он просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от "Сбербанк онлайн", чтобы "защитить" деньги. "Для убедительности (мошенник — ред.) может сказать, что включает программу-робот, что только роботизированной системе можно сообщать данные. Кроме того, может предложить перевести деньги на "защищённый счёт" персонального менеджера", — сказано в сообщении.
    Нашивка на рукаве сотрудника полиции
    3 декабря, 12:39
    Москвичка отдала мошеннику 15 миллионов рублей за обещание жениться
    При получении такого звонка клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего, советует банк. При этом как только на другом конце "трубки" попросят предоставить данные от карты или интернет-банка, стоит сразу закончить разговор. Если мошеннику все же удалось узнать какую-то информацию, то следует сразу позвонить в банк и сообщить о случившемся.
    Второй распространенной схемой является "звонок от покупателя", указали в Сбербанке. Если клиент банка оставлял своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, мошенник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты не только номер карты, но и её код безопасности или код из СМС-сообщения. В банке напомнили, что для перевода на карту покупателю достаточно знать только её номер или привязанный к ней телефон, поэтому передавать другую информацию не следует.
    Также злоумышленник может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги с высокой доходностью, пишет Сбербанк. Как только клиент соглашается открыть счёт и переводит мошеннику деньги, он просто пропадает, а деньги уже не вернуть. Сбербанк рекомендует своим клиентам прежде, чем совершать какие-либо переводы, проверить лицензию компании на сайте ЦБ, а также проверить, кому принадлежат реквизиты - счет у настоящих брокерских или дилерских компаний должен принадлежать юрлицу.
    Наконец, мошенники часто устраивают онлайн-опросы якобы от имени банка, за прохождение которых обещают начислить денежное вознаграждение. Однако довольно часто злоумышленники просят перечислить "закрепительный платёж" для подтверждения карты и перечисления бонусов, а затем пропадают. Для защиты от такого мошенничества, рекомендует банк, стоить настроить блокировку фальшивых сайтов в своём браузере, а также не вводить данные, если домен не совпадает с официальным названием сайта банка. Также следует помнить, что Сбербанк никогда не проводит опросы за вознаграждение, подчеркнул банк.
    При этом в пресс-службе Сбербанка сообщили РИА Новости, что роста активности телефонного мошенничества по отношению к своим клиентам банк не наблюдает, хотя этот способ остается одним из основных трендов мошенничества. В целом же, по данным кредитной организации, социальная инженерия сегодня составляет около 90% от всего объёма реализованного мошенничества. При этом банк выявляет 96% всех попыток мошенничества, подчеркнули в пресс-службе.

    Реклама


    Источник

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: