Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Легко ли быть водителем главы района

Персональный водитель - это и престижная профессия, и тяжелый труд

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного транспорта. И в канун профессионального праздника мы встретились с Сергеем Гульковым, который за рулем 40 лет, и из 34 года он персональный водитель в администрации района.

-  Сергей Валентинович, одни люди говорят, что личный водитель первого лица района – это престижная работа на хорошем автомобиле, нет посторонних пассажиров, нет отвлекающих от дороги разговоров (следи за движением молча), и очень хорошая зарплата. Другие считают, что это очень тяжелый труд, который лишает водителя личной жизни, а зарплата, скорее всего, бюджетная.  Хотим знать из первых уст: кто из них прав?

- Правы и те, и другие. Эта работа и престижная, и трудная. Она требует выдержки, профессиональной этики, и что немаловажно, чтобы семья понимала и принимала твою работу, потому что мы за рулем и в будни, и в праздники. А вот насчет зарплаты скажу так, я водитель не в коммерческой организации, а в бюджетной. Работая водителем на ЗИЛе в Сельхозхимии, я мог заработать по 240 рублей в день при выполнении плана 24 рейса в Калейкино. Был интерес, и я их зарабатывал, пока меня не уговорил пойти в администрацию мой сосед, работавший тогда в Райсельхозуправлении.

- И все же Вы так много лет работаете в администрации района.  Поделитесь, что держит Вас здесь?

Как-то Вячеслав Михайлович мне сказал: «Сергей, мы должны работать вместе».  А это значит, что я нужен ему, он мне доверяет, значит, я должен оправдать его доверие.

- А как семья относится к твоей работе?

-  В администрации я начинал работу еще в 1987 году, мне был 21 год, я был молодым и свободным, и спокойно мог работать с раннего утра и до позднего вечера, когда возил сначала третьего, а потом второго секретарей райкома, находил время и на свидания с девушкой. А потом в 1990 году мы поженились. Ирина работала медицинской сестрой в ЦРБ, и ее работа тоже была связана с дежурствами. Будучи еще не обремененными хозяйством и детьми, нас все устраивало и со временем мы привыкли к такому не свободному графику. Когда родились наши дети Светлана, а потом и Паша, обзавелись домом, который нужно было доводить до «ума», и скотиной (в помощь), стало гораздо сложнее. Домашние дела, а тем более совместный отдых с таким графиком работы не запланируешь.  Но взаимопонимание в нашей семье присутствовало всегда.  

 - Если сравнить 90-е годы прошлого века и 20-е годы этого века, когда на дорогах было спокойнее?

- Вспоминая 80-90-е годы скажу об отсутствии моста на Казань, приходилось ездить через Набережные Челны, зимой или стоять по 12 часов у парома – летом. Хоть транспорта было на дорогах гораздо меньше, зато дороги были длинными и разбитыми. Сейчас совсем другая ситуация: с открытием моста дорога до Казани стала замечательна. Но и на ней расслабляться не стоит: если раньше угрозой были дороги, то сейчас – молодые и дерзкие горе-водители. Но никакого выплеска эмоций у нас быть не должно. Только трезвый ум и предвидение всех ситуаций – залог благополучного пути.  

- Какая самая продолжительная поездка с Вячеславом Михайловичем была у Вас, и на какие темы разговариваете в дороге?

- Таких продолжительных поездок было две: первая осенью 2023 года в Липецкую область с гуманитарной помощью для воинов СВО.   Дорога была не из легких: сильный ветер, а сзади прицеп весом 600 кг, груженый 800-килограмловой баней.  Было не до разговоров и на обратном пути: после встречи с нашими земляками было видно, как Вячеслав Михайлович сильно переживает за всех.

Вторая поездка была в Донецкую область, она сопряжена тем, что нам нужно было проехать по шести направлениям, чтобы встретиться со всеми нашими ребятами для передачи машин УАЗ. Это было в апреле месяце этого года, тогда все поля и луга уже очистились от снега, и Вячеслав Михайлович осматривал окрестности регионов, по которым мы проезжали, и радовался, что повсюду чисто и ухожено, что поля готовы к посеву.

- Сергей Валентинович, в трудовых отношениях Вы не чувствуете себя солдатом на службе у полковника?

- Нет, конечно, глава района – настоящий русский мужик. Уважения к себе не требует, он его зарабатывает самоотверженным трудом. Но субординацию мне соблюдать легко, ведь почитать родителей, уважать учителей, старших по возрасту и по званию нас учили с детства.

- И главный вопрос: легко ли быть водителем главы района?

- Нет, не легко, но не однообразно (каждый день не похож на предыдущий) и привычно для меня.

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

1

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев