Мониторинг безопасности движения и качества дорог провели по поручению президента России Владимира Путина. Он проходил осенью 2015 и весной 2016 года. Трещины, просадки люков, колеи - это лишь некоторые нарушения, которые часто встречаются на новых участках. Причина этого - несоблюдение технологии ямочного ремонта. Оказалось, что, как правило, один из десяти обязательных пунктов во время выполнения ремонта игнорируется.
- В марте этого года мы проверили, в каком состоянии находится участок дороги на Абжалилова, где осенью 2015 года делали ремонт. Проверка показала, что участок находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в проведении капитального ремонта, - привел пример руководитель региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Андрей Никитин.
На некоторых объектах, построенных специально к Универсиаде, также нашли нарушения, исправление которых проверят до 15 апреля. А чтобы впредь этих проблем избежать, представители ОНФ пообещали настаивать на введение гарантий дорожных работ.
Есть и такая проблема - стоимость муниципальных дорог зачастую выше, чем федеральных, чего быть не должно.
Естественно, все это замечает и население. «На 1 апреля число уведомлений выросло до восьми тысяч, что показывает доверие к системе. Число обращений выросло на 38%, при этом на 73% стало больше решенных уведомлений, особенно это касается больших городов», - пояснил начальник отдела по координации и взаимодействию в системе «Народный контроль» Рустем Низамеев.
Буквально кричат в «Народном контроле» и о состоянии тротуаров и дворов. Жалуются казанцы и на раздолбанные тротуары, которые часто приходят в негодность из-за того, что используются не по назначению.
- У нас в доме продуктовый магазин, а машины разгружаются и во дворе, и на обратной стороне дома, где тротуар, - рассказывает пенсионерка из дома № 56 по улице Восстания. - В итоге и во дворе весь асфальт в ямах, невозможно пройти, и по тротуару дом не обойдешь: там всегда вереница «газелек», а по краям либо грязь, либо лужи.
По словам пенсионерки, по всему тротуару с четной стороны улицы Восстания - от улицы Восход и до улицы Декабристов на асфальте сплошные воронки. Отчасти потому, что этот участок улицы не только пешеходный. Автомобили чувствуют себя здесь так же уютно, как на дороге: то и дело снуют в обе стороны, паркуются прямо на тротуаре и даже сигналят неторопливым пешеходам: пропусти, не видишь, что ли, я еду? Штраф за проезд по тротуару - 2 тысячи рублей, а за парковку на пешеходной зоне - 1 тысяча. Но водителям все сходит с рук. Потому что видеофиксаторы только на проезжей части. В итоге асфальтовое покрытие на тротуаре превращается в полосу препятствий для пешеходов.
Но и без «стараний» автомобилистов асфальтовое покрытие тротуаров с годами приходит в негодность. 26 февраля на отчетной V сессии Казгордумы мэр Казани Ильсур Метшин доложил, что в прошлом году в городе впервые за много лет были отремонтированы тротуары общей площадью 112 тысяч квадратных метров - благодаря Президенту Татарстана, который распорядился выделить из республиканского бюджета 1,5 млрд. рублей на приведение в нормативное состояние наиболее изношенных участков дорог и тротуаров по пешеходным туристическим маршрутам центральной части города.
В нынешнем году в городе приведут в порядок 234 двора и 22 внутриквартальных проезда. Кроме того, рабочие заасфальтируют площадки под детские игровые комплексы, установят лавки, урны и другие малые архитектурные формы. Что особенно порадует жильцов с автомобилями - во дворах создадут почти 3 тысячи новых парковочных мест с заездными карманами. Приоритетом при выборе дворов стали такие критерии, как максимальное количество жителей и капремонт домов, чтобы строители дважды не перекапывали придомовую территорию.
Итогам же мониторинга стал своеобразный рейтинг, в котором отмечалось, что наибольшее число обращений от жителей на плохое состояние городских магистралей встречается в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамском и Елабужском районах.
- По всем объектам провели масштабную работу, рассмотрели, какие есть нарушения. Везде встречаются те или иные недочеты, в некоторых случаях состояние дорог настолько ужасное, ощущение, что на них велись боевые действия. Понимаем, что не можем решить все и сразу, но стараемся выработать последовательность действий, - сказал президент региональной общественной организации РТ «Гражданское общество» Игорь Бикеев.
Нет комментариев