Шарафутдин Нургатин: «Мне в жизни повезло с семьей»
Сегодня, 5 мая, Нургатину Шарафутдину Разаутдиновичу из села Тубылгы Тау исполняется 90 лет.
Шарафутдин Нургатин родился в селе Верхнее Никиткино (Тубылгы Тау) в крестьянской семье. Он вспоминает детство с какой-то душевной теплотой, - ни слова о голоде и холоде, только доброе и заботливое отношение родителей ко всем пятерым детям. Признался, что в детстве не считал за тяжкий труд работу на сенокосе, ведь рядом всегда были отец, мать и два старших брата, которые ему, как самому младшему работнику, давали время отдохнуть. Один из таких сенокосных дней запомнился ему на всю жизнь – это было 22 июня 1941 года.
«По утренней прохладе мы, с отцом и двумя братьями отправились в луга. Отец косил траву, а мы, мальчишки, сгребали ее в рядки, переворачивали вчерашнюю подсушенную траву. Вот- вот должна была подойти и мама с младшей сестренкой и новорожденным братиком. Я поглядывал в сторону села, ожидая ее. Знал, что мама, как обычно, принесет нам завтрак, накормит всех, и так и останется на сенокосе: с вилами и граблями – здесь работы всем хватит.
Но увидел человека, бегущего со стороны села и что-то громко кричащего, когда он приблизился до нас донеслось много раз повторяющееся одно слово «война». На сенокосе, считай, была почти вся деревня: женщины запричитали, глядя на них, заплакали маленькие дети. Мне, девятилетнему подростку, было не совсем понятно, что означает для нас война, возникли вопросы и у моих братьев, но отец промолчал и еще чаще замахал косой по траве.
Его призвали на войну через год. Он дважды был ранен. После первого ранения, пролечившись в госпитале, снова встал в строй, второе ранение принесло ему инвалидность, без пальцев на левой руке и сбитым левом коленом он вернулся в семью. А ему было всего 40 лет. Отец всегда говорил: «Мне еще повезло, я могу обнять своих детей, а сколько солдат осталось лежать на чужбине…», - рассказал нам Шарафутдин Разаутдинович.
О своем отце – орденоносце рассказала нам и супруга Шарафутдина – Гульфарух Муллануровна. А их дочь Назира добавила:
«Портреты наших дедов – папиного отца Разаутдина Нургатина и маминого отца – Мулланура Вильданова (к счастью, оба вернулись с войны живыми) всегда в строю «Бессмертного полка». Сегодня наши дети собирают данные и пишут историю нашей семьи. Это так радует нас. Пусть память о дедах и прадедах живет и остается нашим внукам и правнукам».
Шарафутдин гордится своим отцом, говорит, что за все в жизни благодарен ему: «Он учил нас добру, уважению к женщине – матери».
Глядя на его заботу к своей Гульфарух, которая в эти дни приболела, не остается никакого сомнения, что Шарафутдин был хорошим учеником своего отца.
«Мы женились по большой любви. В этом году с женой отпраздновали 65-летие совместной жизни, ей тоже скоро 90 лет исполнится. Много счастливых моментов, много радостных дней мы прожили вместе. Воспитали троих детей, а дети у нас очень хорошие», - говорит Шарафутдин.
«Да, такие заботливые дети, как у нас, могли родиться только в любящей семье», - подтверждает Гульфарух.
Юбиляр признался, что в школьные годы мечтал увидеть мир, такой ли он, действительно большой, как пишут в учебниках. Его мечта частично сбылась. После окончания семилетки, он работал в колхозе, в 1951-м его призвали в армию. Служил в городе Советская Гавань Хабаровского края, видел бескрайний Тихий океан.
Отслужив, вернулся в Верхнее Никиткино, со своей невестой, которая ждала его целых три года из армии, поженились. В поисках лучшей жизни молодые уехали в Рязанскую область, работали на горнопромышленном предприятии. Там же Шарафутдин выучился на водителя. Заработав денег, вернулись в село. Сам устроился водителем, жена – дояркой. На привезенные деньги построили себе дом. В том доме растили детей Фариду, Назиру и Хафиза. Детям ни в чем не отказывали, хотели учиться дальше – пожалуйста. Фарида выбрала профессию парикмахера, Назира – воспитателя детского сада, Хафиз свою жизнь посвятил защите законных прав граждан, вышел на пенсию с должности начальника УВД г. Нурлат в звании полковник.
За 30 лет работы водителем Шарафутдин на своем грузовике объехал много областей России, побывал и в ближнем зарубежье. В Литву ездили за семенами, в Оренбургскую область за соломой, перевозили из других регионов скотину. «Везде хорошо, но роднее села Верхнее Никиткино нет», - думал Шарафутдин, возвращаясь с поездок домой. В колхозе его труд ценили: он был победителем соц. соревнований аж шести- пятилеток! Чем награждали? Всякое бывало: то рубашкой, то продуктами.
А на подворье у Нургатиных всегда обитала живность, гусей держали по полсотни. Самой любимой едой в семье был беляш с гусятиной.
«Мне очень повезло с женой, она добрая и заботливая мама, хорошая была хозяйка», - говорит Шарафутдин, пряча от супруги блеснувшую на глазах слезу.
Сейчас в доме хозяйничает дочь Нургатиных Назира. Оставив свою квартиру в Нижнекамске, она живет с родителями, – сейчас им нужна ее помощь. На подворье, как и в былые времена – птица и две коровы, с которыми они управляются вместе с отцом.
Этот красивый, большой и ухоженный дом, построенный Нургатиными 30 лет назад, очень любят и их внуки. Сын Хафиз Шарафутдинович и все внуки часто приезжают и не просто погостить, а сделать косметический ремонт в комнатах, помочь с огородом, приложить руки к хозяйственным постройкам. У Нургатиных три внука, одна внучка и уже шесть правнуков.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев