В охоте за опасными «птичками»
Мобилизованный боец Сергей Саргсян из Новошешминска недавно побывал в краткосрочном отпуске.
Мы побеседовали с ним в день отъезда на СВО, буквально за полчаса до отбытия.
Сергей был мобилизован в октябре 2022 года из Новошешминского участка ОАО «Алексеевскдорстрой». Сейчас ему 33 года, «срочку» в свое время он служил в ВВС в роте охраны.
Этот отпуск у него третий, и дали ему 19 дней, из них 3 дня на дорогу туда и обратно.
В каждый приезд по приглашению Сергей ходит на встречу с руководством района. В этот раз в кабинете у главы района Вячеслава Козлова они побывали с мобилизованным Алексеем, также прибывшем в отпуск.
Сергей служит в мотострелковой бригаде старшим стрелком, по должности идет следом за командиром взвода. Их батальон держит оборону на берегу Днепра в Херсоне. Как известно, река разделяет две части города, на одной стороне наши позиции, на противоположном берегу – ВСУ. Между ними не более 4 километров. Сергей рассказал, что от границы Днепра сейчас осталось только русло. После того, как была взорвана ГЭС, вода ушла. По руслу протекают лишь небольшие ручейки.
- Без обстрелов со стороны противника не обходится ни дня, - говорит он. - Дроны, артиллерия, кассетные снаряды, минометы, а порой и танки. Каждый день, стандартно.
Весь этот натиск в позиционных боях сдерживает батальон Сергея, чтобы не допустить прорыва на нашу территорию. Конечно, там опасно, но от ранения его Бог миловал.
- «Птичек» (дроны ВСУ) сшибаем ежедневно. Сканируем воздух антидроновым ружьем, настраивая его частоту на канал связи управления дроном, и обрываем эту связь, - объясняет он технологию радиоэлектронной борьбы.
За последнее время Сергей сам лично «спустил», а значит, обезвредил 10 таких «птичек». За хорошую службу награжден медалями «За боевое отличие» и медалью «За СВО».
Полк Сергея укомплектован полностью мобилизованными из Татарстана. Из земляков с ним служил Ильнар из Ак Буре, сейчас он перешел в этом же батальоне в подразделение военной полиции. В 6 роте служит парень из Слободы Петропавловской.
Сергей рассказал, что с боеприпасами проблем нет. А антидроновые ружья они приобретают своими силами. В отпуске Сергей купил еще одно для своего отделения.
«Гуманитарка» с нашего района, к сожалению, к ним не доходит. Что привозится, оставляется в тылу, там и используется. Сергей сам за нею выехать не может, т.к. он невыездной – позиции покидать нельзя. Поэтому его мама Тереза тоже не передает ему адресных посылок. Об этом на встрече с главой района тоже обсуждалось. Но это не большая беда, «гуманитарку» регулярно возят с других районов, откуда в батальоне больше бойцов.
Ребята также сами закупают продукты в местном магазинчике, благо, он в трехстах метрах. Но ходят туда, конечно, в моменты тишины.
- Быстренько купили, и быстренько обратно, позиции надолго оставлять нельзя, - говорит боец.
В его отделении 7 человек, это ребята из Азнакаево, Атни, много из Казани. Живут в одном блиндаже уже два года и в том же составе. Готовят еду по очереди, когда обстановка спокойная - на огне (у них есть газовый баллон), а так заваривают сухие пайки. Очень сдружились, стали как братья, несмотря на то, что разной национальности. Например, Сергей - армянин, и позывной у него очень короткий и звучный – Ара.
Есть у них и баня, сделали своими руками. Хотя это уже их третий переезд. Сначала стояли на третьей линии, потом на второй, теперь год - на «передке».
- Блиндаж подземный, второй год как мыши, - смеется Сергей. - Выходим на свежий воздух только пострелять, - шутит он.
В беседе вспомнили, каким красивым городом был Херсон во времена СССР. В конце 80-х корреспондент бывала там, Тереза тоже 8 лет жила в Николаевской области. Сергей успокоил, что сам город не бомбят, а стреляют только по определенным целям, в основном, военной инфраструктуры.
Тереза, как и все мамы, конечно, переживает за сына, с ним постоянно на связи. Брата поддерживают две его сестры и их семьи. Сергей не чувствует себя оторванным от родных.
Разговор с Сергеем состоялся 15 августа, через полутора суток он уже был в части. Из отпуска его вызвали на пару дней раньше. Он, как военный человек, явился туда в строго установленное время, опаздывать нельзя ни на минуту.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев