Честный разговор: «Коррупция в сфере социальной защиты населения»
Какие меры предпринимаются в районе по минимизации коррупционных рисков в сфере социальной защиты населения и оформления социальных выплат, об этом мы поговорили с начальником отдела соц. защиты Натальей Гурьевой.
Наталья Николаевна, большое количество мер поддержки действует для жителей Новошешминского района, какие меры предпринимаются в учреждениях чтобы исключить соблазн чиновников воспользоваться своим служебным положением?
- Практически вся работа социальной сферы строго регламентирована и прозрачна для населения. Каждый гражданин, пришедший в органы социальной защиты, может уже в зале ожидания до приема специалистом ознакомиться с административным регламентом предоставления необходимой ему услуги, где пошагово прописаны временные рамки предоставления услуги и необходимые документы. Таким образом исключается возможность необоснованного затягивания срока предоставления услуги и истребования от заявителя непредусмотренных регламентом документов.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач является внедрение дистанционных форм предоставления мер социальной поддержки населению через портал государственных и муниципальных услуг.
-Пришел гражданин и подал заявление, что дальше? Кто рассматривает получит он или не получит ее?
Все меры социальной защиты формируются в Государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан». Данная система практически ежедневно обновляется и совершенствуется. В рамках данной системы мы имеем возможность получать значительную часть необходимой информации для формирования выплат через межведомственное электронное взаимодействие.
Теперь заявителю не нужно нести огромные стопки документов для получения услуги. Мы сами берем необходимые данные у налоговых, паспортно-визовых служб, а также пенсионного фондом, фондом социального страхования, загсом, центром занятости населения, Росреестром, органами здравоохранения, образования, поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Это позволяет минимизировать взаимодействие чиновника и заявителя. Одной из важных функций данной системы является автоматическое формирование выплатной информации, полученной по системе межведомственного взаимодействия. Таким образом исключается «человеческий фактор» при подсчете размера социальной выплаты.
- А кто контролирует работу в системе?
-Сама система доступна в режиме онлайн. Контролирующие отделы Министерства труда и социальной защиты РТ имеют возможность в любое время провести точечную плановую или внеплановую проверку по любой выплате, не запрашивая документы на бумажном носителе у районов.
- А по какому принципу распределяются путевки в санаторий для пенсионеров?
Здесь у нас действует единая республиканская очередность. Распределение санаторно-курортных путевок проходит в автоматизированном режиме по всей республике. Санаторно-курортная путевка закрепляется за гражданином в автоматическом режиме.
-Сейчас наиболее популярная мера поддержки – это социальный контракт, расскажите пожалуйста, что такое социальный контракт?
Социальный контракт — это договор между человеком с низкими доходами и Социальный контракт предоставляется малоимущим гражданам, чей доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан. Социальный контракт заключается между отделом социальной защиты населения и гражданином, планирующим реализовать предпринимательскую деятельность в качестве самозанятого или ИП, вести личное подсобное хозяйство. При этом граждане берут на себя обязательства по улучшению своего материального положения.
-Что будет, если нарушить условия соц.контракта?
Нарушение оговоренных условий соцконтракта является основанием для его прекращения, а значит, прекратятся и положенные по нему выплаты.
Если же получатель выплат решил прекратить индивидуальную предпринимательскую деятельность по собственной инициативе, пока соглашение еще действует, то ему придется вернуть деньги, полученные в качестве государственной социальной помощи.
-Какие еще меры принимаются для профилактики коррупции в сфере социальной защиты?
Например, в кабинете приема установлены видеокамеры для онлайн мониторинга качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг специалистами отдела. Ежеквартально Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан проводятся проверки методом «тайного клиента», когда под видом обычного гражданина приходят сотрудники министерства. Сотрудники учреждений социального обслуживания ежегодно предоставляют сведения о доходах и расходах, также они обязаны уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Но если у вас есть сомнения в законности и непредвзятости действий должностного лица, то можно обратиться по телефону доверия 8(84348)2-32-49, в том числе анонимно, либо написать обращение по адресу 423190, с. Новошешминск, ул. Советская, д.80.
Спасибо вам за честный разговор.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев