Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости района

«Наш дядя Коля» называют его новошешминские пассажиры

31 октября – день работника автомобильного и пассажирского транспорта.

С первого дня пассажирских перевозок между деревнями водителем на маршруте работает Николай Парамонов. За плечами Николая Александровича 40 лет водительского опыта. Начинал с грузовых, а в 1991 году получил категорию «D» с правом управления автобусом. Возил вахту в совхозе Русской Чебоксарки, откуда он родом и где всегда живет. С 2006 года 7 лет был водителем школьного автобуса: возил детей из Русской Чебоксарки в Екатерининскую школу.
С техникой дружил с малых лет. Пацаном бегал в поле к отцу-трактористу, чтобы порулить вместе с ним. Запомнился восторг, когда железная махина вдруг начинала слушаться. Потом захотелось не просто управлять, а досконально изучить ее внутренне устройство. Николай получает в Чистопольском совхоз-техникуме специальность автомеханика. И после, на какой бы технике ни работал - трактор, КамАЗ, автобус - мог полностью разобрать и собрать ее заново.



- Один из лучших наших водителей на сегодняшний день, - отозвался о нем старший механик Новошешминского автобусного парка Анас Шакирзянов, - Ответственный, исполнительный, хорошо знает технику. Если случается поломка, за ночь автобус отремонтирует, чтобы утром выехать на линию.



Но на пассажирских перевозках знать вверенную технику мало, здесь необходимо наладить хороший контакт с людьми. Спокойному, выдержанному, приветливому Николаю Александровичу это удается. Со своими пассажирами он неизменно вежлив и обходителен. И работа водителя автобуса ему нравится потому, что она связана с людьми. Как и главы сельского поселения, которым он трудился 4 года. Но в нынешней профессии сошлись две его привязанности. «Технику люблю и пассажиров своих люблю», - говорит он.

Профессия водителя автобуса – это очень большая ответственность. Самое главное в ней - стрессоустойчивость, внимательность и никакой спешки! Потому что водитель автобуса отвечает за безопасность и жизнь людей. Кроме того, это очень нелёгкий труд. На работу приходится вставать ни свет, ни заря, чтобы в 5.30 выйти на работу. Перед выездом на линию нужно приехать в ЦРБ, пройти медицинское обследование, потом взять путевку. Обязательно провести влажную уборку в салоне автобуса. А с началом пандемии еще обработать специальными составами. Все это делается для комфорта и безопасности пассажиров.

За смену Николай Александрович наматывает около 340 километров. Это три рейса в сторону Чебоксарки с посадкой в трех населенных пунктах и два в сторону Слободы Петропавловской, где тоже три деревни. Кроме того, он возит на работу в администрацию и ЦРБ. Люди довольны, как работает «дядя Коля», так они его называют. Пассажиры у него всегда постоянные, к которым уже привык. «Все как родные, все люди свои», - говорит Николай Александрович. Как-то на время отпуска его заменял другой водитель. А когда вышел, пассажиры его встретили словами: «Ура-а! Наш дядя Коля вернулся!»
За все время работы у него не было с пассажирами никаких конфликтов, только одни благодарности. Ни одного простоя, ни одного срыва выезда на линию.

- Расскажите, как отдыхаете после работы? Есть ли увлечения?

- Живу в частном доме, а там всегда работа найдется. Раньше держали большое хозяйство, теперь только куры. Летом занимаюсь пчелами, зимой чищу двор от снега. Вечерком выхожу на лыжах. Родителям тоже надо помочь, они живут неподалеку. Супруга Лидия Михайловна много лет проработала в библиотеке. Сейчас на пенсии, провожает меня на работу и встречает. Внуки живут в городе, учатся в школе, навещают на каникулах.
 

- Внуки не хотят пойти по стопам деда?
 

- Ну, это покажет время.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев