Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Состояние аварийности на территории Татарстана

С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. К сожалению, чем активнее становятся автомобилисты и поклонники двухколесного транспорта, тем меньше становится у нас с вами спокойных тем для обсуждения.

Зарегистрировано 1 347 ДТП, в которых погибли 146 человек и 1 656 получили ранения.

По сравнению с АППГ отмечен рост числа погибших на 34 (+30,4%; АППГ – 112), при этом сократилось количество ДТП на 174 (-11,4%; АППГ – 1 521) и число раненых на 190 (-10,3%; АППГ – 1 846).

Указанная тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий, при этом в республике за последние 10 лет число погибших из года в год снижалось.  

Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения.

Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Из-за нарушения ПДД водителями, связанных с выездом на встречную полосу зарегистрировано 142 ДТП в которых 60 человек погибли и 243 получили ранения.

По сравнению с АППГ отмечается рост всех показателей аварийности количества ДТП на 2 (+1,4%; АППГ – 140), количества погибших на 15 (+33,3%; АППГ – 45), раненых на 33 (+15,7%; АППГ – 210).

О состоянии аварийности на территории Новошешминского муниципального района и результатах оперативно- служебной деятельности ОГИБДД ОМВД России по Новошешминскому району за шесть месяцев месяц 2024 года.

       По итогам шести  месяцев 2024 года на обслуживаемой территории  зарегистрировано 8 ДТП где 3 человека погибло и  9 человек получили ранения (АППГ-2-0-2), По сравнению с прошлым годом количество ДТП увеличилось в 4 раза, число погибших увеличилось в 3 раза (или на   3 человека),  раненых увеличилось в 4,5 раз  (или на 7 человек), причиной  ДТП является нарушение расположения ТС на проезжей части автодороги 3-1-3, (АППГ 2-0-2), алкогольное опьянение 1-1-1, (АППГ 0-0-0), выезд на полосу встречного движения 3-0-5 (АППГ 0-0-0), не соблюдение дистанции 1-1-0 (АППГ 0-0-0)

С участием детей  ДТП не зарегистрировано 0-0-0 (АППГ 1-0-1).

С материальным ущербом за июнь месяц зарегистрировано 84 ДТП (АППГ-52).

Приведу примеры ДТП.

22.06.2024 года в 10.18 часов на 18 км + 414 м автодороги Новошешминск-Чувашская-Чебоксарка, водитель автомобиля ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак С-607-ОЕ/716 (2005 г.в., принадлежит: Писцов А.А.)   Писцов Анатолий Анатольевич, 29.07.1986 г.р., проживает: РТ, Новошешминский район, д. Андреевка, ул. Центральная, д. 31, ВНР, двигаясь со стороны с. Новошешминск в направлении с. Чув. Чебоксарка, в нарушение п.10.1, 9.1 ПДД РФ на участке автодороги, не выбрал безопасную скорость движения, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в результате чего совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием.

В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак С-607-ОЕ/716 Писцов Анатолий Анатольевич, 29.07.1986 г.р., скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Не был пристегнут р/б.

Днем 20 июня в Аксубаевском районе 46-летний водитель автомобиля ВАЗ 2115, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Лада Приора под управлением 69-летнего водителя. В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все 5 человек. Водитель и 2 пассажира ВАЗ 2115 не были пристегнуты ремнями.   Располагая предварительными данными об обстоятельствах этого ДТП, отмечу, что водитель ВАЗ 2115 скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий.

Я не зря озвучиваю возраст каждого участника ДТП. При нарушении ПДД жертвой может стать человек любого возраста.

22 июня в Бавлинском районе 63-летний водитель автомобиля Рено Логан на автодороге Казань – Оренбург, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Рено Сандеро. Из четырех человек выжить удалось лишь одному – это пассажир Рено Сандеро.

В тот же день в Мензелинском районе погибли два человека в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона. На автодороге М-7 37-летний водитель автомобиля Лифан, при завершении обгона совершил лобовое столкновение с Газелью. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Лифан скончались. Как видно на слайде удар был настолько сильный, что жизненного пространства не осталось вовсе.

Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что соответственно приводит к снижение сцепных свойств.

Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.

Обращаюсь к водителям! В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.

Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря не изношенной.   

Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения.

А в местах, где обгон разрешен необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона, когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.

С наступление летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов, которые становятся участниками ДТП. Днем 17 июня на автодороге М-7 24-летний водитель автомобиля Киа совершил наезд на пожилого велосипедиста 69 лет. В результате велосипедист скончался на месте.

19 июня на автодороге «Н.Челны - Заинск – Альметьевск»,
женщина-водитель автомобиля Киа совершила наезд на молодого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте.

В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии.

Обращаюсь ко всем велосипедистам, лицам, управляющим самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметные для водителей, используя световозвращающие элементы.

Остановлюсь на аварийности с участием пешеходов. С их участием зарегистрировано 363 ДТП, в которых 22 пешехода погибли и 355 получили ранения.

По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количество ДТП на 47 (-11,5%; АППГ – 410), число погибших на 3 (-12,0%; АППГ – 25) и раненых на 42 (-10,6%; АППГ – 397).

19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе водитель автомобиля Ниссан совершил наезд на пешехода 36-ти лет, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, при этом надземный пешеходный переход располагался в 150 м. В результате пешеход скончался. Отмечу, что у него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь.

Не теряет актуальности проблема пьянства за рулем. 21 июня Ютазинском районе в 02.45 42-летний водитель автомобиля Рено не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием. В результате чего он скончался. У погибшего осталось трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения.

Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения!
Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики. Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь.

Акцентирую внимание на необходимости использования ремней безопасности. 22 июня в Новошешминском районе водитель автомобиля ВАЗ 37 лет также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием.  В результате обоих ДТП водители скончались на месте. Судя по тому, что они были выброшены из салонов автомобилей – ремни безопасности не использовались. Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий.

Призываю пристегиваться ремнями безопасности. Ни в коем случае не пристегивать его за спиной. В таком положении ремень не эффективен. Перекидывая ремень через себя, водитель делает это, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о своей безопасности. Это такое же действие, как и пристегнуть ремень должным образом. Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле.

Теперь о детском дорожно-транспортном травматизме.

По итогам полугодия с участием детей зарегистрировано 176 ДТП, 5 детей погибли и 192 получили травмы.

Снижение всех основных показателей аварийности:

- количество ДТП на 31 происшествие (-15%; АППГ – 207).

- раненых на 30 детей (-13,5%; АППГ – 222).

- число погибших детей осталось на уровне прошлого года.

Особую тревогу вызывает аварийность с участием детей-пассажиров. В текущем году с их участием зарегистрировано 62 ДТП, 2 ребенка погибли и 69 получили ранения.

Для сведения:

По сравнению с АППГ отмечено снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 24 (-27,9%; АППГ – 86), число погибших на 1 (-33,3%; АППГ – 3), раненых детей на 29 (-29,6%; АППГ – 98).

В большинстве случаев виновниками таких трагедий становятся родители детей или родственники, которые не обеспечили безопасность ребёнка.

ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Верхнеуслонском (03.01.2024) и Высокогорском (04.02.2024) районах. В обоих случаях водители грубо нарушили ПДД, что и привело к трагедии. 

3 января в Верхнеуслонском районе водитель автомобиля Toyota Camry, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Toyota Corolla. В результате 6-летняя девочка-пассажирка автомобиля Toyota Camry скончалась на месте. Еще два пассажира автомобиля Toyota Camry (мать и отец) и водитель автомобиля Toyota Corolla получили травмы. Водитель автомобиля Toyota Camry (дядя ребенка) не пострадал.

  4 февраля в Высокогорском районе водитель автомобиля Хендэ совершил наезд на грузовой автомобиль, стоявший на краю проезжей части. В результате 6-летний ребенок скончался в автомобиле скорой медицинской помощи, пассажирка (мать ребенка) получила тяжелые травмы, водитель (отец ребенка) не пострадал.

Далее перейду к самой уязвимой категории участников дорожного движения. Это дети-пешеходы. Почти каждое второе ДТП происходит с их участием.

Зарегистрировано 92 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 99 получили травмы.

По сравнению с АППГ отмечен рост количества ДТП на 7 (+8,2%; АППГ – 85), число погибших на 1 (+50,0%; АППГ – 2), раненых – на 13 (+15,1%; АППГ– 86).

Напомню о ДТП в Мензелинском районе, где в результате одного наезда погибли сразу три ребенка.

28 апреля 36-летняя женщина-водитель автомобиля Toyota, не выбрала безопасную скорость и совершила наезд на трёх несовершеннолетних пешеходов. В результате дети скончались на месте.

С наступлением летнего сезона на дорогах увеличилось количество мототехники. К сожалению, все чаще дети становятся водителями такого транспорта. Многие родители покупают такие «опасные» игрушки (мотоциклы, питбайки, скутеры) своим детям, не осознавая в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия.

На сегодняшний день зарегистрировано 15 ДТП с участием мототранспорта, в которых 1 ребенок погиб и 17 детей получили травмы.

В текущем году 1 июня (День защиты детей) в Арском районе два 14-летних мотоциклиста, выехали на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал семафора в результате произошло столкновение с поездом. Оба водителя мотоциклов и ещё один 14-летний пассажир госпитализированы.

12 июля в 12.10 в с. Сокуры Лаишевского района, водитель автомобиля Kia, по предварительным данным, при приближении к перекрестку равнозначных дорог, не уступил дорогу и совершил столкновение с приближающемся справа квадроциклом, под управлением 10-летнего ребенка. В результате ребенок-водитель от полученных травм скончался на месте, его 13-летний пассажир получил травмы. Оба были без мотошлемов.

Уважаемые родители! Не допускайте детей к управлению транспортными средствами. Задумайтесь о последствиях, к которым могут привести такие опасные «игрушки».

Через вас, уважаемые представители СМИ, призываю всех своевременно сообщать о каждом факте управления ТС несовершеннолетним сотрудникам Госавтоинспекции или участковым уполномоченным полиции для принятия необходимых мер для предотвращения ДТП. 

Подводя итоги нашей встречи еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения. Лето в полном разгаре:

  • Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
  • В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
  • Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства.
  • В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
  • В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
  • Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.

 

Материал предоставлен Управлением ГИБДД МВД по РТ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев