Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Культура и искуство

Гулира Наумова: «Счастье видеть успех воспитанника»

Педагог дополнительного образования – удивительная профессия, здесь без особого таланта, творческого потенциала и трудолюбия не обойтись.

 

Директор Новошешминской ДШИ Ирина Слимова в своих коллегах ценит не только профессиональные данные, но и прежде всего, его личные качества, так как они имеют решающее значение для ученика. 
Сегодня она рассказывает о педагоге с 41-летним стажем, имеющем высшую квалификационную категорию Гулире Гумаровне Наумовой. 
Гулира Наумова в 1987 году окончила Ташкентский государственный институт культуры, в Новошешминск приехала 17 лет назад и пришла работать в ДШИ преподавателем по классу гитары. Ее ученики становятся лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов, а выпускники –студентами музыкальных колледжей и института культуры.
 - Раньше детей в музыкальную школу отдавали, потому что это было «престижно». А сейчас как? - задаем вопрос Гулире Наумовой.
- И сейчас многие приводят ребят ради престижа. Но раньше отношение к обучению было всё-таки другим. Профессия учителя музыки была более престижной, отношение к педагогам и культуре было другим. Но с другой стороны, сейчас многие родители озабочены тем, чтобы ребёнок не попал под влияние улицы. Раньше, в нашем детстве, дворы были заполнены детьми, и это было нормально. Сейчас отпускать их на улицу - страшно. Поэтому нередко занятия музыкой - это элементарный способ занять, отвлечь подростка. Бывают, кстати, случаи, когда способности есть, но родители не хотят, чтобы ребёнок занимался музыкой профессионально - боятся, что во взрослой жизни с такой профессией ему сложно будет содержать семью, особенно, когда это касается мальчиков. Но, тем не менее, работы у учителей музыки меньше не стало. Моя задача как педагога не только развить талант у ребенка, но и как можно больше детей приобщить к культуре.
 -  Понятно, что о работе педагога судят по его ученикам. Много ли сейчас одарённых детей? 
- Их единицы! И с каждым нужно долго работать, тем более, если ребёнок талантлив, его нужно раскрыть. Часто бывает, что даны юному музыканту способности, дан интеллект, но для успеха этого мало. Нужно развить трудолюбие, беглость пальцев - без этого никак. Кстати, и сам талант виден не сразу - сперва лишь определённые признаки, которые говорят о наличии некоторых способностей, вот и всё. А проявляется он только на сцене. Но довести их до сцены, раскрыть - это колоссальный труд. Бывает, что в классе ребёнок способен сыграть произведение любой сложности, а выходит на сцену - и тут наступает момент истины. Талантливые дети на сцене сверкают, как бриллианты, появляется вдохновение, они начинают творить, одухотворяются. Таких детей очень мало. И не всё так просто - даже талантливые дети не сразу завоёвывают первые места.  Быть талантливым и артистичным - дано  единицам. Да, бывает, что музыкант освоил произведение, всё осмыслил, но вынести это на публику, исполнить безупречно, так, чтобы понравилось людям, и вложить свои эмоции, часть души дано не каждому. И я радуюсь каждому успеху своих учеников. Для меня важно видеть радость в их глазах. Я уверена, что дети, которые делают самостоятельные шаги в искусстве, умеют позитивно смотреть на мир, и смело идут к своей мечте. 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев