Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Где найти управу на безбашенных детей

    Сразу несколько «непедагогических» историй потрясли пап и мам на прошлой неделе Сначала просочилась информация о том, что в 1228-й школе четвероклассник поколотил 28-летнюю учительницу подлокотником, который он выдрал из дивана, стоявшего в коридоре. Попутно покусал старшеклассника, заступившегося за педагога. Следом - ЧП в школе 1874. Два 14-летних ученика кадетского класса...

    Реклама

    Сразу несколько «непедагогических» историй потрясли пап и мам на прошлой неделе
    Сначала просочилась информация о том, что в 1228-й школе четвероклассник поколотил 28-летнюю учительницу подлокотником, который он выдрал из дивана, стоявшего в коридоре. Попутно покусал старшеклассника, заступившегося за педагога.
    Следом - ЧП в школе 1874. Два 14-летних ученика кадетского класса повалили на пол в гардеробе семиклассницу, стянули с нее джинсы... Не известно чем бы кончилось дело, если бы их не вспугнули.
    Думаем, эти две печальные истории стали известны только потому, что попали в сводки полиции, а из них - журналистам. На самом деле подобных происшествий много больше. Может просто не настолько криминальных...
    Почти в кажом классе есть так называемые «неуправляемые» дети. Некоторые - с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Такие дети усидеть на месте больше 10-15 минут просто не могут. Они ерзают за партой, гремят пеналом, гоняют во время урока по проходам. Таких детей в классе может быть 5-6 человек.
    ОНИ НЕУПРАВЛЯЕМЫ
    Учителям сейчас говорят: изменилась функция школы, теперь она отвечает не только за образование, но и за воспитание. От них требуют: вы должны уметь работать с любыми ребятами. В школах вводят инклюзию (это когда дети здоровые и дети с особенностями учатся вместе) и закрывают коррекционные классы. Но одно дело, когда у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппаратом и он в школу приезжает на инвалидной коляске, и совсем другое - когда есть неврологические отклонения. Например, с ребятами с СДВГ должны работать психиатры, психологи, неврологи. Часто им нужно лечение, лекарства. Что может сделать учитель, остающийся один на один с классом? Тем более, что сейчас даже сняли ограничения по количество учеников - раньше хотя бы больше 25 ребят в классе быть не могло.
    Уже один плохо управляемый ребенок - это гарантированный срыв урока (а все-таки главное пока в школе - это знания), а если их несколько? А если вот такой, как в 1228-й школе? Родители рассказывали, что мальчик не первый раз подобным образом бузил. Только раньше больше доставалось одноклассникам - он тыкал в них карандашом и ручкой, бил. В ответ на замечания мама возмущалась: вы необъективны.
    Или подростки-кадеты, напавшие на девочку... Они ведь тоже не впервые бузили. Но прежде им все сходило с рук. С никто не хотел связываться?
    ВОН ИЗ КЛАССА!
    Что делать? Какие есть возможности у учителя и школьной администрации? Перевести в другой школу? А там будут рады такому «подарку»? Тем более, просто так отчислить ребенка нельзя. Одиннацатилетнее образование сейчас обязательно! Какая школа согласиться принять такой «подарок»?
    - У сына в школе был такой одноклассник. Все от него выли, а его мама уходила в несознанку, - рассказывает читательница «КП» Оксана. - Тогда в школу перестали ходить все остальные ученики, весь класс. День, второй, а на третий мама согласилась и на экспертизу, и на коррекционную школу.
    Чаще родителям предлагают другой выход - домашнее обучение. Забирайте-ка вы своего хулигана, и учите его сами! Но что тогда вырастет из такого ребенка?
    Так что зачастую вариант-то один - спецкласс. Часто бывает, что правильное обучение/лечение приводит к успеху. Ребята, пройдя пик заболевания, потом нормально учатся, поступают в вузы.
    - Со мной в классе учился такой парень, - рассказывает на радио «КП» наш слушатель Алексей. - Те, кто помладше был, натерпелись от него в свое время. Его забрали в коррекционную школу, а через пару лет он вернулся к нам совсем другим человеком. Стал тихим и спокойным, поступил в престижный технический вуз.
    - Коррекционных классов часто боятся, ими запугивают - «ты псих, мы тебя отправим в спецшколу!» - приводит пример семейный психолог Михаил Зотов. - Но действительно есть дети, родители которых не справляются с воспитанием. И они не должны молчать об этом. Существуют специальные диагностики, экспертизы. Они позволяют определить, нужны ли ребенку клиника и медикаментозное лечение, или достаточно работы с психологом. В этом нет ничего зазорного, мы же, когда болеем, идем к врачу, не стесняемся.
    ВЕРНИТЕ КОРРЕКЦИОННУЮ ШКОЛУ
    Вот только после объединения и реорганизации таких коррекционных школ в Москве почти осталось. Про специальные классы и говорить нечего! Суровая российская действительность: вместо того, чтобы относиться по особенному к каждому ребенку, всех просто сгребли в одну кучу. А теперь еще сокращают психологов и социальных педагогов.
    - Воспитание - это не двухсторонний договор родителей и школы, подключаться должно и государство, - продолжает Михаил Зотов. - Нужно вернуть коррекционные школы, которые бы работали не с инвалидами, а и с такими «неуправляемыми» детьми.
    А что делать родителям одноклассников, которых достают агрессивные дети? Выход один: объединяться и надавить на школьную администрацию и родителей ребенка, чтобы те приняли меры. Не травить, не пугать детей наказанием, а спокойно и упорно - лечить и воспитывать.
    ДРУГОЕ МНЕНИЕ
    Нечего миндальничать!
    Евгений СТРИГУНОВ
    Спору нет, если дети больны - их надо лечить. Но надо различать болезнь и простую невоспитанность, неумение себя вести на людях, хамство, грубость, жестокость. Если родители не занимаются ребенком, если дома мама с папой сами через слово матерятся, если для папы поколачивать маму - любимое вечернее занятие, какие дети в такой семье вырастут? Вот такие и в школе срывают уроки, поднимают руку на одноклассников и тех, кто помладше, воруют. Надо таких детей жалеть? Да, не повезло им с семьей. Надо им потакать? Лечить? Нет.
    Нужна твердая рука, которая наставит их на путь истинный. Не ладошка учительницы по русской литературе, а крепкая пятерня тренера или мастера производственного обучения. По-другому не перевоспитать (или правильнее - просто воспитать).
    Мы слишком миндальничаем в этом случае. В 20-е годы прошлого века были трудовые коммуны, был Антон Макаренко со своей системой приведения в порядок голов беспризорников.
    Еще неплохой способ - жестко штрафовать родителей за агрессивное поведение их детей в школе. Не уговорами, так деньгами заставить мам-пап заняться своими чадами. И дома тех же самых 14-летних кадетов, насиловавших девочку, взгреть бы хорошо, чтобы они навсегда запомнили, что такое распускать руки. Прости, господи, во многих случаях это будет эффективнее сотни бесед с психологами.
    ЦИФРЫ
    За три года с 2012 по 2015 число коррекционных школ в России уменьшилось с 1728 до 1660. Об этом сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
    А В ЭТО ВРЕМЯ
    Потеряв терпение сельчане вывезли «трудных» подростков за околицу и избили
    Произошло это в конце января в селе Новопавловка, что в Забайкалье. Отцы учеников средней школы забрали из домов, погрузили в тонированную «ГАЗель» и вывезли в лес нескольких старших школьников. Ушибы, гематомы и даже один перелом зафиксировали потом врачи районной больницы.
    Родители долго терпели - подростки терроризировали школу, грабили учеников. И не вытерпели...
    - У нас есть целая подборка обращений в отдел полиции. Мы не раз говорили о том, что родители учеников должным образом не занимаются воспитанием детей. Уголовные дела заводили, но гуманное российское правосудие ничего поделать не могло, - приводят местные СМИ слова директора школы Галины Кондратьевой.
    Так что, самосуд?
    Источник: http://www.kazan.kp.ru/daily/26490.5/3358967/

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: