Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Как проверить качество бензина на заправке

Всем водителям хочется заправлять свою машину только хорошим топливом. Оно и понятно: двигатель лучше работает, появляется небольшой прирост мощности, свечи дольше служат, дизель зимой не замерзнет. Да и вообще — чем лучше топливо, тем дольше служит машина.

Но мало у кого есть возможность проверить на 100% качество бензина заранее. Поэтому в среде автомобилистов появилось много баек о том, как самому распознать суррогат. Увы, большинство народных методов не работает. 

Говорят, существуют люди, которые даже могут по цвету и запаху определить качество бензина. Но живьем таких гуру никто не видел, и секреты их мастерства остаются нераскрытыми. 

Гаражное шаманство нас не особо интересует. Ведь есть надежные способы проверить качество топлива, которыми могут воспользоваться все. 


Проверь документы
Не уверен, что бензин на заправке хороший, — попроси показать паспорт качества. Это документ с результатами проверки топлива в лаборатории. Для каждой партии каждого вида топлива делается свой паспорт качества — в нем указаны поставщик, экологический класс топлива, содержание серы и примесей, октановое число бензина, цетановое число и температура фильтруемости дизеля, другие ключевые параметры. Без этого документа на заправке топливо продавать нельзя по закону. На АЗС паспорта качества часто висят прямо в помещении, на стенде с информацией. 
Лайфхак: на всякий случай посмотри на дату паспорта — она должна быть свежей. Обычно топливо на АЗС привозят раз в день-два.
По бумагам все хорошо, но сомнения остались? Здесь поможет только анализ в специализированной лаборатории. В таких случаях на больших сетевых заправках, например, на АЗС «Газпромнефть», персонал всегда готов помочь клиенту и отобрать пробу. Один образец опечатывается и остается на самой заправке, второй отправляется на исследования в лабораторию.
Третья проба передается клиенту. Он может отдать ее в независимую лабораторию по своему выбору. Но за это уже придется заплатить деньги.

А вот какие приемы определения качества топлива не работают:
Многие уверены: если сразу после заправки автомобиль начал вести себя «не так, как раньше, и явно хуже» — значит топливо на последней АЗС было плохим. Это не так. Во-первых, в системе все равно остался старый бензин, и ему понадобится какое-то время для сгорания. Во-вторых, исправный мотор даже на плохом топливе поначалу будет работать нормально. Рывки в движении могут говорить о том, что со дна бака поднялась грязь или в топливную систему попал конденсат.
Качество топлива было плохое, если после заправки загорелась лампочка «Cheсk». Необязательно. Возможно, просто пора пройти ТО. А еще лампочка может загореться, если долго заливать в бак не лучшее топливо, а потом купить качественный бензин — тогда происходит перенастройка электроники топливной системы.
Нельзя точно проверить октановое число бензина бытовым прибором. Такие устройства дают настолько приблизительный результат, что их даже не сертифицируют госорганы. Сами производители тестеров в инструкции предупреждают: изделие нельзя использования «при разрешении спорных ситуаций на АЗС». Результаты измерения топлива ручным октанометром зависят от температуры воздуха, компонентного состава топлива, от того, какой бензин изучали ранее, и еще от множества вещей. Кроме того, для получения хоть сколько-нибудь адекватного результата прибор нужно калибровать под топливо каждого отдельного производителя, что просто-напросто невозможно в домашних условиях. Иными словами, достоверный результат можно получить лишь в профессиональной лаборатории.

Смотри на объем
Риск недоливов топлива на АЗС сильно преувеличен.  Если вдруг по какой-то причине обнаружатся отклонения, то насос будет отрегулирован заново. Точность налива определяется специальным мерником. Фактически это металлическая емкость со шкалой, которая способна показать точный объем налитой жидкости. Ее тоже сертифицируют и поверяют на точность. В холодное время года, в силу физико-химических характеристик топлива, допускается незначительное отклонение плюс-минус 50 миллилитров на 10 литров. Но это уже вопрос физических свойств жидкости, а не добросовестности АЗС. 
А вот как определить недолив нельзя:

— По паспорту у машины объем бака 50 литров. А по чеку залили 56 литров. Заправщики хотят взять больше денег за якобы налитые литры, которые и поместиться-то не могли! Это доказательство обмана АЗС?

Нет — производитель указывает номинальный объем бака. Фактический объем может быть на 10−15% больше. Свободное место необходимо для увеличения объема бензина и паров топлива в теплое время. Если бак заполнен «под горлышко», то в жару есть риск, что топливо под внутренним давлением начнет где-то подтекать. Еще лишнее место в баке оставляют для предотвращения утечки топлива, когда автомобиль припаркован на горке при полной заправке — запас называется «резервной емкостью для увеличения».

— Насос вместе с топливом гоняет воздух, из-за этого фактически получается недолив — думают многие автомобилисты. На самом деле такое практически невозможно. У всех современных АЗС есть система газовозврата, которая убирает воздух из бензина. Воздух может попасть в пистолет только при механическом повреждении насоса. Это может произойти, если кто-то из водителей с большой силой дернул шланг пистолета — тогда внутри срабатывает предохранительный клапан, не дающий бензину выливаться. Вот тогда из пистолета может начать идти один воздух, но это уже считается поломкой. В этом случае необходимо сразу обратиться к оператору АЗС.

Наша справка
Экологический класс (аналог стандарта «Евро» в странах ЕС) — стандарт качества топлива, определяемый соответствующим техническим регламентом в странах Таможенного союза, в том числе и в России. Он устанавливает предельные нормы содержания в бензинах и других видах топлива вредных веществ, негативно влияющих на окружающую среду, здоровье человека и долговечность двигателя (содержание серы — не более 10 мг/кг). 
В настоящее время Евро-5 является высшим экологическим классом в России и единственным видом топлива, разрешенным к обороту. Никаких Евро-6, Евро-7 и проч. не существует.

В чеке вы можете увидеть обозначение класса топлива как «К5». Все дело в том, что обозначения Евро-5, Евро-4, Евро-3 и Евро-2 используются в ЕС. А в России юридически этим видам топлива соответствуют экологические классы — К5, К4, К3 и К2. Экологические классы согласно Техрегламенту Таможенного союза и «Евро» в ЕС по требованиям к содержанию вредных веществ практически идентичны. В нашей стране, как и на Западе, разрешена продажа автомобильного топлива только класса К5 с содержанием серы не более 10 мг/кг.

Подробнее: http://elabuga-rt.ru/news/polezno/kak-proverit-kachestvo-benzina-na-zapravke

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев