Механизм действий при потребительских спорах с АЗС
Всякий раз, заправляясь топливом на заправочной станции, помните, что вы вступаете с компанией в гражданско-правовые отношения, которые регулируются законом. Гарантом ваших прав в этой ситуации выступает Гражданский кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей».
Залитый в бак некачественный бензин может привести к поломке двигателя автомашины. От качества бензина зависит исправность деталей топливной системы. Топливо, приобретаемое на АЗС, должно быть качественным, то есть соответствовать установленным требованиям к физико-химическим, экологическим и другим свойствам. Низкие качественные показатели бензина могут нанести серьёзный вред эксплуатационным свойствам механизмов и деталей автомобиля.
Желательно после заправки не избавляться от документов, подтверждающих факт оплаты. Наличие чека весьма полезно, ведь в нем содержится вся необходимая информация. В случае возникновения проблемы с двигателем, которая может быть связана с недавно залитым в бак некачественным топливом, чек подтвердит факт сделки с конкретной компанией.
Не переживайте, если чек не сохранился. В этом случае, зная время заправки, номер ячейки, марку бензина и оплаченный объем топлива можно потребовать дубликат чека. Оператор не имеет права отказать вами в этом. Кроме того, все АЗС снабжены камерами видеонаблюдения, доступ к ним имеют представители правоохранительных органов. Имеют силу и свидетельские показания.
Итак, если вы недавно залили в бак топливо и выход из строя двигателя имеет признаки, связанные с использованием некачественного бензина (загрязнённость топливного фильтра, нехарактерный шум, детонация и другие), то прежде всего вам необходимо вызвать представителей АЗС для взятия пробы бензина с целью проведения экспертизы. Делать это желательно до того как вы отправите свой автомобиль на ремонт в автосервис. Также заранее необходимо посетить диагностический центр для получения заключения экспертов.
Следующий шаг – написание претензии к компании, у которой был приобретен некачественный бензин, которая должна содержать все имеющиеся подробности (данные авто, марка и объем бензина, стоимость ремонта или его оценка, заключение СТО, заключении диагностического центра, кассовые или товарные чеки и т.д.). Ссылаясь на документы, вы определяете ущерб, который требуете возместить.
В статье 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» указана обязанность ответственного лица возместить в полном объеме ущерб от вреда, причиненного вам и вашему имуществу, если установлена прямая связь с использованием товара с недостатками.
Претензию нужно составить в 2 экземплярах, один из которых передается на АЗС, а на втором экземпляре представители АЗС должны поставить свою подпись о получении. Этот экземпляр остается у Вас как подтверждение того, что претензия получена. Если представитель АЗС откажется подписать Ваш экземпляр или не примет претензию, отправьте ее по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). К претензии следует приложить копии имеющихся у вас документов.
Представители компании могут не согласиться с вашими доводами, ссылаясь на то, что поломка двигателя могла произойти по любым другим причинам. В данном случае по обоюдному согласию необходимо прибегнуть к независимой экспертизе. Экспертиза определит причину поломки двигателя. По её результатам компания компенсирует заявленный вами ущерб или оставит вашу претензию без удовлетворения. В случае, если экспертиза не в вашу пользу, за вами остается право обжаловать решение экспертизы в судебном порядке.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев