Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Министр транспорта Татарстана обвинил в плохих дорогах шипованную резину

    Глава республиканского ведомства Ленар Сафин пообещал, что в перспективе в России будет принято решение об отмене таких автопокрышек.

    В этом году на содержание и ремонт дорог в Казани выделено более 1,5 млрд. рублей. Однако они пришли в ужасное состояние и было принято решение о дополнительном выделении городу еще 1 млрд. рублей. По поручению президента Татарстана Рустама Минниханова на эти средства будет устранена аварийная колейность на Большом Казанском кольце, проведен ремонт Сибирского тракта и выезда из Казани со стороны озера Лебяжье в Кировском районе.

    - В городе реализуется шесть программ. Они связаны с приведением в нормативное состояние 22 внутриквартальных проездов и территорий 234 дворов. На сегодня работы выполнены на 80 процентов. По программе ямочного ремонта выделено более 600 млн рублей, будет отремонтировано 45 улиц, работы выполнены на 60 процентов. Также мы ремонтируем дорожно-уличную сеть в поселках. Дороги будут отремонтированы, а где-то даже построены новые на 300 млн рублей. Всего ремонт затронет жителей 51 поселка. Также мы приводим в нормативное состояние школьные маршруты. В прошлом году по этому вопросу были нарекания со стороны сотрудников ГИБДД. На 292 млн рублей в городе построят 1055 объектов уличного освещения, появятся 13 остановочных павильона, - рассказал руководитель исполкома Казани Денис Калинкин.

    Сейчас дорожные службы завершают ремонт проспекта Универсиады. Дорожная колея здесь, как и в большинстве других мест в городе, образовалась из-за перезагруженности. Ведь Татарстан - один из лидеров по числу автомобилей в России. Но главной виновницей всех бед оказалась шипованная резина. По гарантии верхний слой асфальтового покрытия должен эксплуатироваться 4 года, а нижний - 5 лет. На деле все совсем по-другому. Износ дороги, который есть сейчас, прогнозировался лишь к 2025 году.

    Изучив дорожное покрытие, мы поняли, что нижние слои асфальта находятся в нормальном состоянии, весь износ приходится на верхние. Причина кроется в интенсивном движении в Казани. В ходе исследования мы просчитали интенсивность движения на Большом Казанском кольце. Оказалось, что в сутки его проходят более 50 тысяч автомобилей, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

    Как ни странно, но первая полоса, по которой движутся тяжелые автобусы, без колеи, а крайние полосы - наоборот. По крайней левой полосе проезжает 18 тысяч автомобилей в сутки, на соседней - 17 тысяч. При этом полгода мы ездим на шипах.

    - В перспективе в России будет принято решение, что нужно уходить от шипов. Мы просто стираем наше покрытие, - заявил министр.

    Сейчас дорожные службы устраняют колею, которая влияет на безопасность. При выборе смеси для асфальтового покрытия дорожники вновь вернулись к «советским стандартам». Такой тип покрытия применяется во влажных тоннелях на улице Амирхана. А на других участках используют «нестираемый» битум с полимером, разработанный по новым стандартам.

    Министр также пояснил, что ямы на дорогах образуются там, где скапливается вода. Влага является разрушителем дорог, особенно в весенне-зимний период. Там, где нет водоотведения, возникают проблемы. Проводя весенний ямочный ремонт, сотрудники дорожных служб, как стоматологи, сначала ставят временные пломбы - заплатки, которые не нравятся водителям. Позже заливается асфальт соответствующей марки. На федеральных дорогах ямочный ремонт проводится более качественно, там работают комплексные бригады.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: