Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Роспотребнадзор объяснил татарстанцам, как защитить свои права потребителей в условиях «ковидного» времени

Как пандемия повлияла на количество жалоб от жителей республики на различные услуги и что нужно делать, чтобы вернуть свои деньги.

Об этом в преддверии Всемирного дня качества, отмечаемого 12 ноября, в интервью ИА «Татар-информ»  рассказала заместитель Главного санитарного врача по РТ Марина Трофимова. 
Она подчеркнула, что потребитель имеет полное право ожидать продажи ему не только качественного и безопасного товара, но и оказания качественных услуг.
«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала она.
По словам спикера, управление Роспотребнадзора уже разбирало такие обращения в отношении ООО «Авангард», ООО «Меридиан», ООО «Казанский центр юридической защиты», ООО «Империал».
«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре», - подчеркнула Марина Трофимова.
Она рассказала, что к ним обратился потребитель, который заказал мебель себе в квартиру на 125 тысяч рублей. Мебель ему поставили недоукомплектованную, он нашел юридическую фирму, которая обещала ему помочь, и заключил с ней договор на 35 тысяч рублей.
«Предметом договора являлось написание претензии в адрес продавца, написание обращения в Роспотребнадзор и в прокуратуру и консультация. Люди стали делать деньги на доверчивости наших потребителей», — поделилась она.
В Казани появились автосалоны, которые заманивают продажей автомобилей якобы по низкой цене, рассказала далее Марина Трофимова. На саамам деле они обманывают покупателей, продавая товар по цене, завышенной  почти в два раза. Так поступают в автосалоне на Чуйкова, 54 В, на который уже поступило 28 обращений 
Трофимова объяснила, что потребители находят информацию о продаже автомобиля по низкой цене, им подтверждают наличие автомобиля в салоне. Когда покупатель по приезду в автосалон начинает оформлять договор купли-продажи, процесс сильно затягивают — до 6-8 часов, предлагают различные дополнительные услуги, заманивая низкими ценами и скидками, и кредит под льготный процент.
«В итоге после нахождения в течение 8 часов в салоне подписываются документы, которые чаще всего не читаются потребителем, поскольку у людей возникает усталость, а позже человек понимает, что он купил автомобиль по цене в два раза выше заявленной. Выясняется, что ему навязали пакет дополнительных услуг и более того — в договоре купли-продажи отсутствует конкретная информация о приобретенном автомобиле, например о его комплектации и стоимости. И часть денег за допуслуги переводится сторонним фирмам»

В таком случае потребителю имеет право расторгнуть договор, обратившись с претензией к продавцам и тем юридическим лицам, которые в нем указаны.
«Потребитель имеет полное право на расторжение договора и возврат денег, поскольку ему не была предоставлена необходимая информация о приобретаемом товаре», — подытожила специалист Управления Роспотребнадзора.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев