Шешминская новь
  • Рус Тат
  • О плюсах и минусах работы Новошешминской ЦРБ

    В адрес районного здравоохранения порой имеются нарекания со стороны пациентов - в основном пожилого возраста. 18 декабря Новошешминскую ЦРБ посетила депутатская группа постоянной Комиссии по социальной политике, которую возглавляет Наиля Закирова и представители общественных организаций района.

    Комиссия провела анкетирование среди пациентов ЦРБ с целью выявления каких-либо претензий к местному здравоохранению и пожеланий, обошла здание поликлиники и стационара. Районная больница совершенствуется в плане удобств для пациентов: построены пандусы, убраны пороги, расширены входные двери, работает лифт, для инвалидов и тяжело больных закуплены коляски, имеются отдельные санузлы. Качественно обустроено и отделение «скорой помощи», расширена лаборатория (созданы благоприятные условия для ожидания очереди). Улучшился и доступ пациентов к врачу (ведется предварительная запись на прием), при необходимости взять свою медицинскую карточку не нужно отвлекать врача. . В кабинет физлечения закуплено новое оборудование - лазерный аппарат, специалист по работе с ним имеется. Палата для ветеранов войны оснащена всем необходимым для пожилого человека, жалоб со стороны больных нет. Побывали в палатах, где ремонт еще предстоит сделать, но и здесь чисто, как и положено в медучреждении, и также жалоб на обслуживание и лечение нет. Есть и другие, казалось бы, мелочи, но очень приятные для пациентов, например, такие как телевизор в коридоре.

    Реклама

    После осмотра всех отделений ЦРБ в зале состоялось заседание комиссии, на котором присутствовала заместитель руководителя исполкома района по социальным вопросам Валентина Семеняк, главный врач Ришат Билалов, другие медицинские работники. Наиля Закирова подвела итоги анкетирования, результаты которого были предсказуемы: только один пациент на этот день был недоволен долгим ожиданием у кабинета врача.

    В ходе выступления Ришата Билалова были отмечены и другие проблемы районного здравоохранения, как и проблемы здравоохранения в целом по России.
    - Коллектив ЦРБ полностью укомплектован врачами, вплоть до врачей узкой специализации, - говорил главврач ЦРБ, - однако постоянно все врачи не могут быть на месте, а их отсутствие объясняется тем, что кто-то может быть на семинаре, на учебе, в отпуске или на больничном (тоже люди), или на срочном вызове. Поэтому и существует предварительная запись, ведь если нет одного врача, можно записаться к другому. Даже если пациент пришел на прием к врачу по записи - не факт, что он попадет к нему в свое время. Это - специфика села, - сказал Ришат Билалов, - поехал транспорт в район, «а дай-ка и я съезжу в больницу», - думает человек и приезжает. Идя навстречу, врач принимает пациента, а между тем, у другого подошло время по записи. И еще существует «синдром понедельника»: когда все хотят заняться своим здоровьем в понедельник. По нашим данным с начала года записались на прием 28870 человек, принято без записи столько же. Вот эти люди и создают дополнительную очередь, среди них, безусловно, есть неотложные пациенты, а еще у врачей стало больше работы с бумагами.
    Но, главврач отметил, что с недавнего времени врачи начали прием с 8.00 (для них отменены утренние пятиминутки), обед - всего полчаса, суббота - рабочий день.
    Что касаемо очереди на стационарное лечение, Ришат Билалов объяснил это сокращением коек, госпитализацией неотложных больных, отсутствием некоторых медикаментов.
    Есть недовольство населения по реализации лекарств через ФАПы: в районе всего лишь 6 ФАПов имеют лицензию на продажу основного перечня медикаментов.
    Население района, предъявляя претензии к районному здравоохранению, не имеют понятия, что большая часть из них должна быть адресована системе здравоохранения России.
    Проблема создания системы здравоохранения в России, которая позволит удержать здравоохранение как систему для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению при сохранении базового принципа социальной солидарности, является в настоящее время актуальной.
    - Конечно, и в наших медицинских учреждениях есть случаи не тактичного отношения, не корректного обращения с пациентами, нет подробной информации для населения о работе нашей системы, - соглашается главврач, - но говорить, что врачи не внимательны к пациентам и не заботятся о их здоровье - не правильно. И еще просьба к населению, в случае неудовлетворенности оказанием медицинской помощи, в первую очередь сообщить об этом руководству поликлиники или ЦРБ, а уж потом можно пожаловаться и соседям.
    Данные территориального фонда ОМС:
    Новошешминская ЦРБ занимает 11 место среди всех районов Республики Татарстан по удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи.
    Лариса ФЕДОРОВА

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: