Боец СВО: «Такая у нас работа»
Репортаж о мобилизованном бойце Анатолии, который третий год честно выполняет свой долг в зоне СВО
Новошешминск — зона СВО
Когда 21 сентября 2022 года была объявлена частичная мобилизация, Анатолий, как и тысячи других россиян, получил повестку. Уже через шесть дней он прощался с родными и отправлялся выполнять свой долг. Сегодня, спустя два с половиной года службы, он называет это просто: «Наша работа».
Служба: не только приказы, но и братство
Анатолий служит в зоне СВО уже третий год. За это время он трижды приезжал в краткосрочный отпуск, но каждый раз возвращался к своим товарищам.
— Здесь всё строится на взаимовыручке, — говорит он. — Когда перед заданием тебя поддерживают сослуживцы — это дорогого стоит. В критический момент ты мобилизуешь все силы, все знания. А за это время мы научились многому.
Анатолий, будучи связистом, столкнулся с ситуацией, когда ему пришлось выйти за рамки своих прямых обязанностей и разминировать мину, которую нельзя было просто «обозначить» (то есть пометить для последующего уничтожения саперами). Это была опасная и нестандартная ситуация, требующая немедленных действий, и он проявил мужество и профессионализм, чтобы обезвредить угрозу.
Его скромный комментарий «Я просто выполнял свою работу» лишь подчеркивает его скромность и преданность долгу, несмотря на реальный риск. Медаль «За разминирование» в его случае — заслуженная награда за смелость и решительность в экстремальной ситуации.
Обычные люди — необычная судьба
Анатолий — один из многих. До мобилизации он окончил школу и училище, работал трактористом, служил в ПВО. Везде он характеризовался, как трудолюбивый и ответственный за порученное дело. Сегодня он — боец, для которого слова «честь», «долг» и «верность» — не просто слова.
— Да, это тяжело, — говорит он. — Но такая у нас работа.
«Я обещал вернуться»
Перед отправкой Анатолий успел сделать главное — создать семью. Свадьба с матерью его дочери была запланирована на октябрь месяц, но жизнь распорядилась иначе.
— Времени почти не оставалось, — вспоминает боец. — Мы расписались вне очереди. Мои женщины — мама, сестры, жена и дочь — провожали меня со слезами. Но я сказал им: «Всё будет хорошо».
Его супруга Лера признаётся, что первые месяцы были самыми тяжёлыми:
— Я постоянно звонила, а если он не брал трубку, начинала паниковать. Но он твёрдо сказал: «Если не отвечаю — значит, так надо». Эти слова заставили меня взять себя в руки.
P. S. Пока материал готовился к печати, Анатолий снова убыл в зону СВО. Мы верим, что он сдержит своё слово и вернётся к своей семье.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев