Школьный автобус: проблемы есть
В рамках федеральной программы “Школьный автобус” с 2001 года началось оснащение такими автобусами сельских школ.
В нашем районе сейчас 10 автобусов, осуществляющих в этом учебном году подвоз 148 школьников из 24 населенных пунктов в базовые учебные заведения.
Несомненно, задача отделов образования доставки детей до школ из отдаленных сел и деревень решена. А как это осуществляется? - мы попросили рассказать главного специалиста отдела образования Новошешминского района Раиса Суниева.
- У нас в районе осуществляется 10 школьных маршрутов, это: Сульче-Баш — Акбуре; Новопоселенная Лебедка — Красный Октябрь; Урганча, Утяшкино, Тубылгы Тау — Зиреклы; Рус. Чебоксарка, Новое Иванаево — Сл. Екатерининская; Горшково, Тубылгы Тау — Ленино; Простые Челны, Чертушкино, Азеево — Шахмайкино; Сл. Архангельская, Гряда (Новошешминск) — Новошешминская средняя школа; Андреевка, Екатериновка — Сл. Петропаввловская — Новошешминск; Новое Иванаево, Сл. Екатерининская, ул. Школьная — Новошешминская гимназия; Акбуре, Сл. Волчья, Красный Октябрь, ул. Заводская — Новошешминская гимназия.
Каждый автобус оборудован всеми необходимыми средствами для безопасной перевозки детей: в них предусмотрены специальные сиденья, ремни безопасности, установлена система ГЛОНАСС, ограничители скорости, видеорегистраторы, тахографы. Все автобусы имеют сроки эксплуатации, пока у нас к списанию и замене ни один автобус не подлежит.
Все школьники проходят инструктаж по безопасности поведения при посадке, высадке и во время поездки в автобусе, а также при случае возникновения непредвиденных ситуаций (поломка, авария). Дети сопровождаются педагогами, которые контролируют детей в дороге, находясь непосредственно в салоне автобуса вместе с детьми.
- Безопасность мест высадки и посадки школьников в автобус обеспечена?
- Да, около школ имеются специальные разворотные полосы.
- Я знаю, что при приеме на работу водителем на школьный автобус требования к претендентам высокие. Необходимо иметь не только водительскую категорию, но и стаж работы не менее трех лет, а также надежное здоровье. На небольшую зарплату очень сложно найти даже одного водителя, а здесь нужны аж десять надежных водителей. Не является ли это проблемой у нас в районе?
- Трудности в подборе кадров на эту ответственную работу существовали, но сегодня мы их преодолели. Молодежь, конечно же, не идет на эту работу (их не устраивает зарплата). Поэтому возраст водителей школьных автобусов предпенсионный (от 53 лет до 61 года). Водители утром ежедневно проходят предрейсовое медицинское освидетельствование Их состояние здоровья ежедневно проверяют медицинские работники в ЦРБ, а в селах — на ФАПах.
- Думаю, что это не единственная проблема содержания школьных автобусов. Например, на 10 автобусов в районе только 1 теплый гараж. А ведь детей в холодный автобус не посадишь. Как решается такая задача?
- Температурный режим в салоне автобуса в пределах нормы поддерживается дополнительно установленными подогревателями заводского производства.
- Тревогу родителей, отправляющих своих детей на учебу, вызывает и состояние дорог. Например, дорожное полотно Сл. Архангельская — Новошешминск считают аварийным. А как же по нему перевозят детей?
- Да, такая проблема существует, поэтому автобус едет по этой дороге с минимальной скоростью. Не лучше дорога и в Гряду: в распутицу (весна, дождливая осень) автобус доезжает только до конца асфальта. Школьникам же до автобуса приходится преодолевать достаточное расстояние пешком.
–Для школьных автобусов, которые ездят по таким дорогам нужно сократить срок эксплуатации. Тем более, что в районе есть сложности с техобслуживанием школьных автобусов. А я слышала, что к 10 годам эксплуатации прибавили еще 5 лет.
- Да, на таких дорогах, естественно транспорт может чаще выходить из строя. Но, поживем – увидим, что будет с автобусами по истечение «старого» срока эксплуатации. А самому «взрослому» автобусу у нас всего 7 лет. В настоящее время заключен договор с лицензированной организацией ОАО “Черемшанское АТП”, который проводит регулярный техосмотр и ремонт автобусов. Мелкую поломку устраняют сами водители. При необходимости автобус перегоняем в ОАО “Черемшанское АТП”. На время ремонта автобуса учебный процесс для школьников не останавливается: их доставка до школы и обратно возлагается на другой школьный автобус, немного подкорректировав время.
Стараемся сделать все, чтобы дети не чувствовали дискомфорта по дороге в школу, а их родители были спокойны.
Автор фото Лариса ФЕДОРОВА.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев