Закупочная деятельность в Новошешминском районе - на особом контроле
Контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц, а государство обязано всячески содействовать осуществлению такого контроля.
Главным принципом Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности - является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок.
Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Так, по итогам 2020 года было проведено 78 аукционов на сумму 64,7 млн. рублей, экономия по результатам проведенных процедур составила 4,3 млн. рублей или 7,2 %.
Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований. Не менее 15 % совокупного объема закупок, предусмотренного планом-графиком, заказчик обязан распределять среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Все закупки планируются заранее исходя из их целей путем формирования планов графиков. План график формируется заказчиками на весь срок действия соответствующего закона о бюджете, с учетом соответствующего обоснования закупок и норм. Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах. За исполнением контрактов следят и органы аудита. Результаты аудита размещаются в единой информационной системе. Одновременно законодатель также предусматривает ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена как в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст.7.29-7.32), так и в Уголовном кодексе РФ (ст.285-286, 288-293).
Анастасия Митько, начальник отдела муниципального заказа исполкома района
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев