Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

В каких случаях следует обращаться в ЕДДС?

В каждом муниципальном образовании России организована Единая дежурная диспетчерская служба — 112 (ЕДДС −112). Многим знакомы телефонные номера ЕДДС — 112 своего района ( в Новошешминске — 2-21-54), однако мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях. Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы— просто наберите номер 112 и к Вам направят помощь. Во всех случаях Ваш звонок попадает в центр обработки вызовов службы «112».

Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты. ЕДДС — предназначена, в первую очередь, для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации последствий произошедшей чрезвычайной ситуации. То есть в случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали её свидетелем (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т. п.), вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 101, 102, 103, 104.

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС (подчеркнем — это экстренное реагирование/ликвидация последствий), и воздержаться от звонка без веской на то причины. ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования; так же следует учитывать, что оператор-112 не является медицинским работником. Не стоит думать, что служба — 112 приедет и решит любую Вашу проблему. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций района, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий.

К сожалению, многие люди ввиду плохой информированности и непонимания всей серьёзности пользуются номером не по прямому назначению. Существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

— просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;

— другие личные проблемы граждан: потек кран, не включается газ засорилась канализация, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, укусил клещ, неисправен телефон, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т. п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через обслуживающие организации («Коммунальные сети», «Райгаз» и т. д.) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций. А жителям сельской местности обращаться в администрацию сельского поселения. То есть, при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы.

Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми. В стрессовой ситуации люди часто поддаются панике, нервничают, иногда приходится сталкиваться с негативом. Бывает, если вопрос невозможно решить сразу, недовольство и агрессию люди выплескивают на сотрудников ЕДДС. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Приходится выслушивать и успокаивать! Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб. Так же хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 записываются. Поэтому, обращаясь в единую дежурно — диспетчерскую службу, не оставляйте о себе память как о хаме. Человек должен в любой ситуации оставаться человеком. Любая проблема — временна.

Напоминаем, в Новошешминске на ЕДДС можно позвонить по стационарному номеру телефона — 2-21-54.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев