«До свиданья, детский сад, все ребята говорят. Никогда мы не забудем наш любимый детский сад». Строки этой, немного грустной песни уже сегодня звучат в детских дошкольных учреждениях, в которых, традиционно, в конце мая проходят торжественные утренники. Они посвящаются очень важному событию - проводам самых старших ребят в школу. В этом...
-Раиса Николаевна, сколько ребят из вашего садика пойдут нынче в школу?
- В этом году у нас тридцать два выпускника: четырнадцать девочек и восемнадцать мальчиков. Шестеро ребят собираются поступать в татарский класс.
-Многие научные и педагогические работники говорят о важности психологической готовности к обучению в школе. Как вы думаете, все ли ваши выпускники пройдут безболезненно адаптационный период в первые школьные дни?
-У каждого ребенка свой характер, свои способности к обучению. Но я уверена, что нам - педагогам и специалистам детского сада - удалось дать им первичные знания и умения, а главное - привить желание быть учеником. Начиная с младших воспитателей, воспитателей, музыкальных работников, психолога, и, благодаря руководству района, учителя - логопеда, весь воспитательно-образовательный процесс строился для воспитания в детях уверенности в своих силах, умения показать свои достоинства, не уставая, работать над ошибками. А для ребят, нуждающихся в психологической помощи или речевой коррекции, большую роль играла индивидуальная работа. С другой стороны, все наши дети знакомы со школой, мы ходили на экскурсии, проводили с учениками начальной школы совместные мероприятия, праздновали и «День рождения Габдуллы Тукая» и «Прощание с букварем», посещали уроки, знакомились с будущими учителями. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что наши ребята очень много знают о школьной жизни, имеют большой багаж знаний и мечтают быстрее сесть за парты.
-Раиса Николаевна, проработав более тридцати пяти лет в дошкольном образовании, замечаете ли вы, насколько изменился выпускник детского сада?
-Восемь раз я выпускала детей в школу. Помню каждый выпуск, дорожу многолетней дружбой с моими «малышами». Во всех группах были свои «шустрики» и «мямлики». Но современных детей, безусловно, отличает непосредственность, раскованность, пытливость ума, любознательность, инициативность. В век компьютерных технологий дети с раннего возраста с уверенностью общаются в информационном пространстве. Вспоминаю, как нынешними зимними вечерами мальчики обучали меня функциям в моем телефоне, девочки торопились поведать о тенденциях мировой моды. А с введением новых УМК все вместе стали тренировать меня в произношении татарских слов.
-Что еще отличает ваших будущих первоклашек?
-Прежде всего, это творческое начало. Удивительно, но все они любят выступать, и им это удается. Благодаря родительским генам, созданной нами развивающей среде, доверительному микроклимату в группе, индивидуальной особенности каждого ребенка, все ребята раскрылись с артистической стороны. Многие хорошо поют, танцуют, читают стихи, выступают в инсценировках. Будучи старшими дошкольниками, мы участвовали в церемониях открытия нескольких детских садов, встречались с нашим президентом в день открытия бассейна «Жемчужина», участвовали в районном конкурсе чтецов, а так же в творческом отчете и многое другое. А еще наши дети научились дружить, ценить в каждом его качества, уметь прощать и просить прощение, сопереживать, не только слушать, но и слышать собеседника.
-Тридцать первого мая вы расстаетесь не только со своими ребятами, но и прощаетесь с их родителями. Как вы считаете, что первостепенно: семейное воспитание или организованная воспитателями деятельность в детских дошкольных учреждениях?
-Мне кажется, что делить эти приоритеты нельзя. И родители, и педагоги в дошкольных учреждениях преследуют одну цель - вырастить физически и психически здорового, гармонично развитого ребенка, развить в нем предпосылки к разным способностям. Папы и мамы наших выпускников - столь же активны, инициативны и доброжелательны, как и их дети. Благодаря теплому, внимательному отношению со стороны родителей, постоянной поддержке и активному участию в жизни группы, мы пять лет чувствовали себя настоящей дружной семьей. На заключительном родительском собрании с участием учителей двух школ наша заведующая Наталья Ведякина отметила, что вместе с будущими учениками в качестве бонуса школы получают и родителей наших ребят. Ни в одной группе не было столько новых идей, начинаний. Многое, что окружает нас в игровой и на участке группы, сделано искусными руками родителей детей подготовительной группы. Неутомимым двигателем этого коллектива можно назвать родительский комитет, девизом работы которого было «В детский садик мы идем, детским садом мы живем».
-Сегодня в детских садах состоятся утренники - прощания с детским садом. Что вы скажете своим выпускникам, родителям?
-Мы все вместе готовились к прекрасному празднику, который, безусловно, запомнится надолго как нашим детям, так и всем сотрудникам детского сада. Всем мамам, папам, бабушкам, дедушкам вместе с огромными словами благодарности хочу высказать самые искренние пожелания дальнейшего творческого процветания, терпения, старания, огромных сил в бескорыстных заботах ради детей. А всем будущим ученикам я бы сказала, что у каждого человека в жизни своя высота. Конечно, нужно стремиться к вершинам. Но в любой ситуации надо стараться оставаться человеком.
И в заключение хотела бы выразить уверенность, что все наши дети вырастут достойными гражданами своей страны, и надежду, что надолго продолжится их связь с детским садом.
Лариса Федорова
Нет комментариев