Шешминская новь

Новошешминский район

Рус Тат
Образование

На пороге школы

«До свиданья, детский сад, все ребята говорят. Никогда мы не забудем наш любимый детский сад». Строки этой, немного грустной песни уже сегодня звучат в детских дошкольных учреждениях, в которых, традиционно, в конце мая проходят торжественные утренники. Они посвящаются очень важному событию - проводам самых старших ребят в школу. В этом...

-Раиса Николаевна, сколько ребят из вашего садика пойдут нынче в школу?
- В этом году у нас тридцать два выпускника: четырнадцать девочек и восемнадцать мальчиков. Шестеро ребят собираются поступать в татарский класс.
-Многие научные и педагогические работники говорят о важности психологической готовности к обучению в школе. Как вы думаете, все ли ваши выпускники пройдут безболезненно адаптационный период в первые школьные дни?
-У каждого ребенка свой характер, свои способности к обучению. Но я уверена, что нам - педагогам и специалистам детского сада - удалось дать им первичные знания и умения, а главное - привить желание быть учеником. Начиная с младших воспитателей, воспитателей, музыкальных работников, психолога, и, благодаря руководству района, учителя - логопеда, весь воспитательно-образовательный процесс строился для воспитания в детях уверенности в своих силах, умения показать свои достоинства, не уставая, работать над ошибками. А для ребят, нуждающихся в психологической помощи или речевой коррекции, большую роль играла индивидуальная работа. С другой стороны, все наши дети знакомы со школой, мы ходили на экскурсии, проводили с учениками начальной школы совместные мероприятия, праздновали и «День рождения Габдуллы Тукая» и «Прощание с букварем», посещали уроки, знакомились с будущими учителями. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что наши ребята очень много знают о школьной жизни, имеют большой багаж знаний и мечтают быстрее сесть за парты.
-Раиса Николаевна, проработав более тридцати пяти лет в дошкольном образовании, замечаете ли вы, насколько изменился выпускник детского сада?
-Восемь раз я выпускала детей в школу. Помню каждый выпуск, дорожу многолетней дружбой с моими «малышами». Во всех группах были свои «шустрики» и «мямлики». Но современных детей, безусловно, отличает непосредственность, раскованность, пытливость ума, любознательность, инициативность. В век компьютерных технологий дети с раннего возраста с уверенностью общаются в информационном пространстве. Вспоминаю, как нынешними зимними вечерами мальчики обучали меня функциям в моем телефоне, девочки торопились поведать о тенденциях мировой моды. А с введением новых УМК все вместе стали тренировать меня в произношении татарских слов.
-Что еще отличает ваших будущих первоклашек?
-Прежде всего, это творческое начало. Удивительно, но все они любят выступать, и им это удается. Благодаря родительским генам, созданной нами развивающей среде, доверительному микроклимату в группе, индивидуальной особенности каждого ребенка, все ребята раскрылись с артистической стороны. Многие хорошо поют, танцуют, читают стихи, выступают в инсценировках. Будучи старшими дошкольниками, мы участвовали в церемониях открытия нескольких детских садов, встречались с нашим президентом в день открытия бассейна «Жемчужина», участвовали в районном конкурсе чтецов, а так же в творческом отчете и многое другое. А еще наши дети научились дружить, ценить в каждом его качества, уметь прощать и просить прощение, сопереживать, не только слушать, но и слышать собеседника.
-Тридцать первого мая вы расстаетесь не только со своими ребятами, но и прощаетесь с их родителями. Как вы считаете, что первостепенно: семейное воспитание или организованная воспитателями деятельность в детских дошкольных учреждениях?
-Мне кажется, что делить эти приоритеты нельзя. И родители, и педагоги в дошкольных учреждениях преследуют одну цель - вырастить физически и психически здорового, гармонично развитого ребенка, развить в нем предпосылки к разным способностям. Папы и мамы наших выпускников - столь же активны, инициативны и доброжелательны, как и их дети. Благодаря теплому, внимательному отношению со стороны родителей, постоянной поддержке и активному участию в жизни группы, мы пять лет чувствовали себя настоящей дружной семьей. На заключительном родительском собрании с участием учителей двух школ наша заведующая Наталья Ведякина отметила, что вместе с будущими учениками в качестве бонуса школы получают и родителей наших ребят. Ни в одной группе не было столько новых идей, начинаний. Многое, что окружает нас в игровой и на участке группы, сделано искусными руками родителей детей подготовительной группы. Неутомимым двигателем этого коллектива можно назвать родительский комитет, девизом работы которого было «В детский садик мы идем, детским садом мы живем».
-Сегодня в детских садах состоятся утренники - прощания с детским садом. Что вы скажете своим выпускникам, родителям?
-Мы все вместе готовились к прекрасному празднику, который, безусловно, запомнится надолго как нашим детям, так и всем сотрудникам детского сада. Всем мамам, папам, бабушкам, дедушкам вместе с огромными словами благодарности хочу высказать самые искренние пожелания дальнейшего творческого процветания, терпения, старания, огромных сил в бескорыстных заботах ради детей. А всем будущим ученикам я бы сказала, что у каждого человека в жизни своя высота. Конечно, нужно стремиться к вершинам. Но в любой ситуации надо стараться оставаться человеком.
И в заключение хотела бы выразить уверенность, что все наши дети вырастут достойными гражданами своей страны, и надежду, что надолго продолжится их связь с детским садом.
Лариса Федорова
Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев