Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Новошешминский педсовет показал, что успехи образовании есть, но критики было больше

    Большой педсовет с участием директоров школ, их заместителей, заведующих детсадами по итогам 1 полугодия состоялся 22 января, от руководства района участие в нем приняла зам. руководителя исполкома района Валентина Семеняк. Педсовет показал, что успехи в районном образовании есть, но критики было больше. Сначала был проведен анализ исполнения бюджета по образовательным...

    Реклама

    Большой педсовет с участием директоров школ, их заместителей, заведующих детсадами по итогам 1 полугодия состоялся 22 января, от руководства района участие в нем приняла зам. руководителя исполкома района Валентина Семеняк. Педсовет показал, что успехи в районном образовании есть, но критики было больше.

    Сначала был проведен анализ исполнения бюджета по образовательным учреждениям, затем об эффективности своей деятельности отчитались Утяшкинская школа и Шахмайкинский детский сад.
    Деятельность всех образовательных учреждений за 1 полугодие обобщил в своем докладе руководитель отдела образования Александр Еронтьев. По поводу ежедневной работы в школах он сказал:
    - Школа должна быть открыта до 18.00, где и кружок идет, и консультация, и факультатив, некоторые же школы закрываются сразу, как кончаются уроки. Сейчас надо усиленно готовиться, и заставлять учителей заниматься с детьми. Кто не хочет работать, наберем других учителей. Сколько в РОО обращаются из других районов педагоги, ищут себе работу.
    Большое внимание на совещании было уделено качеству даваемых знаний, индикатором которых является победы на предметных олимпиадах и результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ. Всего в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад участвовали 574 учащихся по 17 предметам, из них победителей - 19, призеров - 48. По физике, технологии, праву, географии, химии, экономике победителей в районных турах олимпиад нет. Это говорит о том, что по этим предметам у школьников очень плохие знания из-за слабой подготовки. По результатам районного тура на республиканский этап прошли только 5 учеников: 1 по экологии и 4 по физкультуре.
    По качеству преподавания некоторых предметов в школах руководитель образования обратился к директорам школ:
    - Ищите себе кадры. Вы прекрасно знаете, какой предмет в вашей школе преподается плохо. И какие знания дают детям эти педагоги. Хоть с соседних районов везите учителей, но добейтесь, чтобы предмет в вашей школе преподавался на должном уровне, - говорила Валентина Семеняк.
    Плачевные результаты и по пробному ОГЭ. Некоторые школы по ОГЭ раньше были в верхней части рейтинга, а сейчас спустились. Самый проблемный предмет - математика. По результатам ОГЭ по этому предмету надо бить тревогу: из 182 учащихся 9 классов 40 человек (22 %) - потенциальные двоечники, они не смогли пройти минимальный порог в 8 баллов и только 25 человек набрали 8 баллов. Таким образом, в зоне риска - 65 учеников (35 %). Средний балл по пробному ЕГЭ по математике в 11 классах - 45,1 балла, что немного выше прошлогоднего пробного ЕГЭ, но 4 выпускника не прошли минимальный порог и 7 - с трудом его преодолели.
    Выяснилось, что при проверке работ пробных ЕГЭ и ОГЭ некоторые педагоги завышают баллы, занимаются их приписками. «Лишь бы не ругали», - объясняют они.
    - Пробные экзамены для того и проводятся, чтобы выявить истинные знания, фальсификация никому не нужна, - сказали на совещании. - В этом году ужесточение мер при проведении государственной аттестации коснется и 9 классы - с видеозаписью и металлорамками, а 11 классы будут сдавать в режиме он-лайн. Наша цель - выяснить уровень знаний детей на сегодняшний день, выявить проблемы, а затем работать над ними. И такая «медвежья услуга» с приписками никому не нужна, и детям - в особенности.
    Руководителям школ было рекомендовано усилить работу с учащимися группы риска, организовать индивидуальные консультации, взять под особый контроль посещение консультаций этими детьми. Учителям математики, работающих в выпускных классах, тщательнее проверять и анализировать результаты пробных ОГЭ, выявить пробелы в знаниях учащихся и организовать работу по их ликвидации. Провести в школах на местах свои пробные и объективные тестирования среди 9 классов. Классными руководителям организовать классные родительские собрания и довести информацию о результатах ОГЭ и ЕГЭ до родителей.
    Ольга ИВАНОВА.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: