Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Сингапурский метод – «учение с увлечением»

    Испокон веков педагогическая наука мучилась вопросом, какие способы придумать, чтобы ученики лучше усваивали материал урока, т.е. как обучить и чему научить. Наш двадцать первый век информационных технологий тоже диктует преобразование нынешних методик обучения в более прогрессивные.

    Чтобы ученики стали успешными в жизни, педагоги должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать тому, как применить эти знания в реальной жизни. На все эти вопросы дает ответ «сингапурский метод», внедрить который в образование Татарстана решено на правительственном уровне.
    Надо сказать, по этой методике в школах Казани работают уже давно, и отзывы самые положительные как у педагогов, так и обучаемых. Более того, кто раз ее попробовал, больше не хочет возвращаться к старой. С этого года ее начнут применять на уроках учителя нашего района. Часть из них уже прошла обучение, а 25 и 26 октября новую технологию осваивали преподаватели Новошешминской начальной школы и гимназии. Суть и тонкости продвинутого метода им разъясняли методисты районного отдела образования, недавно прошедшие 5-дневные курсы в столице республики. Причем все премудрости усваивались с помощью самой сингапурской методики.
    Ее разработчики - сингапурцы давно запатентовали свое детище, получив лицензию, и сейчас их изобретение популярно во многих странах. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Побывав на одном уроке, убеждаешься, что это именно так.
    Само занятие мало похоже на обычный урок и больше напоминает игру - увлекательную, содержательную, заставляющую мыслить…
    Например, ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда, на столе вспомогательные материалы: альбомная бумага, тетради, фломастеры, ручки. На стенах воздушные шарики, красочные плакаты - они тоже вскоре будут задействованы. Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие - дотронуться до шарика на стене, т.е. надо перемешаться, по сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Дается задание или вопрос, работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру - это сигнал тишины для работы с учителем, и команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.
    Это описание одной из составляющих сингапурской методики - микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т.д. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие - это принципы сингапурской методики.
    Занятие проходило шумно, весело, в обстановке душевного подъема, активности и заинтересованности. Учителя, превратившись в своих учеников, смогли проверить на себе преимущества новой методики. Задав некоторым вопрос, полезным ли оно оказалось, все ответили утвердительно. Будут ли применять? - Надо попробовать, - прозвучал оптимистичный ответ.
    Ольга ИВАНОВА.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: