Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Тревога была учебной

    Учения по отработке действий на случай пожара прошли 14 марта в Новошешминской гимназии. Был проведен весь алгоритм совместных действий пожарных и педагогов: как правильно эвакуировать детей, последующие действия, ликвидация очага пожара. Тренировки были организованы отделом образования совместно с сотрудниками противопожарной охраны Новошешминского отделения МЧС с целью проверки готовности школ к...

    Реклама

    Учения по отработке действий на случай пожара прошли 14 марта в Новошешминской гимназии. Был проведен весь алгоритм совместных действий пожарных и педагогов: как правильно эвакуировать детей, последующие действия, ликвидация очага пожара. Тренировки были организованы отделом образования совместно с сотрудниками противопожарной охраны Новошешминского отделения МЧС с целью проверки готовности школ к действиям в экстремальной ситуации.
    На примере гимназии, как самой многочисленной, поучиться наглядно были приглашены руководители всех общеобразовательных школ района. Такие учения в гимназии проводится регулярно, и как действовать при условном сигнале «Тревога» педагоги и ученики знают «на зубок». И в этот раз плановая эвакуация прошла организованно, без суеты. Ребятишки и преподаватели выходили очень быстро и осторожно: никто не толкался, ведь сохранять спокойствие - это одно из самых главных правил при пожаре. На каждом было средство индивидуальной защиты органов дыхания - марлевая повязка. Школьники (а их около 300) классами покинули «горящее» помещение через все имеющиеся запасные выходы и построились на школьном дворе для переклички. На все это ушло не более 2 минут. Затем педагоги, выводившие группы, доложили руководителю эвакуационных мероприятий о количестве детей в их группах. В ходе переклички выяснилось, что в здании никто не остался, все эвакуировались за положенное нормативное время. Директор гимназии Татьяна Сырова напомнила ребятам о некоторых правилах эвакуации при возгорании: при перемещении по задымленному коридору надо наклоняться, в вечернее время ориентироваться по указателям светового табло и т.д. и процитировала известное правило: «Тяжело в учении - легко в бою».
    Следом во двор въехала пожарная машина с отрядом огнеборцев, которые сразу же начали разворачивать брандспойт с подведением его к месту условного возгорания. Ребята со стороны с интересом наблюдали за их профессиональными действиями. Ведь от оперативности и грамотного подхода пожарных служб зависит многое, это - не только успех пожаротушения, но и спасение жизни людей.
    После практических учений директора школ сели за парты в кабинете ОБЖ для повторения теории. «Мы проводим тренировки в школе регулярно, и на ошибках учимся», - рассказала Татьяна Сырова. Представитель МЧС отметил хорошую организацию учений, но были и замечания. Во-первых, пожарный расчет необходимо встречать, иначе теряется драгоценное время. Повторилась та же ошибка, что и во время недавнего пожара в Набережночелнинской школе в январе этого года. Детей в зимнее время надо выводить на улицу по возможности одетыми, если они вышли без верхней одежды, то размещать их в близлежащих домах, магазинах, подъездах. К срабатыванию пожарной сигнализации должны работать речевые оповещатели. При эвакуации надо обязательно вести учет детей, чтобы не потерять ни одного. Психология у людей разная: одни дети от страха могут спрятаться в шкаф или под стол. При выходе из здания необходимо в каждой группе провести перекличку поименно и результаты доложить. Важен контроль оцепления вокруг горящего здания, контроль по окнам, т.к. дети могут полезть обратно за своими вещами (ноутбук, одежда и т.д.). Одна из самых главных задач проведения таких мероприятий, не допустить трагических последствий в результате пожара.
    «Если учения проводить чаще, появится слаженность действий. И каждый раз работать над ошибками», - завершил он свой анализ.
    Присутствующий сотрудник полиции напомнил руководителям о соблюдении пропускного режима в школах, о решении других антитеррористических задач.
    Руководитель РОО Александр Еронтьев в своем выступлении отметил, что к подобным ситуациям надо быть готовым. Поучившись на примере гимназии, руководителям школ рекомендовано проводить такие учения хотя бы раз в четверть, отрабатывая все варианты развития чрезвычайной ситуации и без ошибок. Постоянные практические занятия помогут педагогам и детям действовать правильно и без паники в любой экстремальной ситуации.
    Ольга ИВАНОВА.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: