Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
К 80-летию Победы

Бог дает года, чтобы помогать людям

98-летняя труженица тыла из Новошешминского района вяжет носки для бойцов СВО.

Екатерина Ивановна Ершова из Слободы Архангельской по жизни рукодельница и вязальщица.  17 июля ей исполнится 99 лет. В почтенном возрасте у бабушки ясный ум, хорошая память и зрение. Она на ногах, и только два года как не выходит в огород, а то все делала.

- Но там мама всегда с нами. Руководит, показывает, как надо, - улыбается ее дочь Нина, с семьей которой бабуля живет.

Екатерина Ивановна прожила тяжелую жизнь, оставшись круглой сиротой в 7 лет. Чуть не умерла от скарлатины в 6 лет. От этой болезни за три дня умерли ее мать, братишка и две сестренки. Но Катю выходила бабушка-знахарка. Через полгода скончался от последствий ранения, полученного в гражданскую войну, ее отец. Сироту взяла к себе жить сначала бабушка, а после ее смерти Катю определили к жене дяди, погибшему на фронте. В приемной семье ей жилось несладко, как Золушке. Тяжелый и нескончаемый труд в доме, на огороде, в поле, беспрекословное исполнение просьб, а порой и приказов, забота о младших детях семьи — все терпела девочка.

ВОЕННЫЕ ГОДЫ

В 1941 году грянула война. 15-летняя Катя очень плакала, когда забирали на фронт любимого крестного, младшего брата отца.  Он Катеньку жалел и обещал забрать девочку в свою семью, как вернется. Но мечте не суждено было сбыться – крестный погиб.

В войну Катя работала на покосе, лесозаготовке, колола дрова для тракторов, полола в поле пшеницу. Хлеб убирали серпами, снопы сухими увозили на быках на ток. Зерно на подводах отправляли в Чистополь, Катя сопровождала. Все трудились для фронта, для победы. Жилось голодно - собирали в поле гнилую картошку, крапиву, траву-«дикушку». 

Наконец, долгожданный День Победы, ради которого они жили в трудах и лишениях, настал. Всеобщее ликование омрачала лишь мысль, что не всем суждено его встретить.

 -  9 мая 1945 года мы отметили плясками возле сельсовета. Нас было полно ребятишек, все радовались, что кончилась война. Взрослые крепко обнимались. Но не все вернулись с фронта. Из нашей родни никто не пришел. Все братья отца. Мужчины, что жили в соседях - ни один. Молодежь и женатые - все там лежать остались.

От этих воспоминаний у Екатерины Ивановны навернулись слезы.

Великая труженица

После войны она четыре года работала на торфе в Горьковской области. Приезжая на лето с торфа, ухаживала за колхозными телятами. Когда вышла замуж, перешла в доярки и трудилась до 65 лет. 

Екатерине Ивановне Бог подарил долгие лета, хотя несколько раз ее жизнь висела на волоске. Когда ей было 30 лет, колхозницу затоптал бык, а после по ней прошлось все стадо, когда открыла ворота фермы, чтобы его выпустить. Хирург местной больницы собрал Екатерину Ивановну, можно сказать, по частям. Два раза опрокидывалась тракторная тележка, когда везла доярок на ферму. В последний раз к врачам привезли не женщину, а рваный мешок с костями. Но медики снова вытащили ее, можно сказать, с того света.

Крепкий от природы оказался ее организм: девочкой скарлатину победила, вся ломана-переломана была несколько раз, да не сломана под корень. Почему же Бог так благоволил ей? Да потому что Екатерина Ивановна - добрейшей души человек, привечала детей и взрослых. Сердобольная, с детства познавшая и болезни, и сиротство, тяжелый труд, великая труженица никогда не отворачивалась от людей. Свои деревенские знали, что заглянешь к тете Кате, она, не накормив не отпустит и выслушает, и поможет советом, поделится последним, если необходимо, согреет своим большим добрым сердцем. Катерина успевала бегать на работу, заботиться о своей семье и помогала выхаживать тяжело больных бабушек — одиноких соседок: стирала, мыла, кормила, делала всё, чтобы они доживали свой век достойно. Ухаживала до последнего за своей тетей, которая когда-то взяла ее в свою семью, и проводила в последний путь. До 70 лет не переставала работать в колхозе: стряпала и готовила еду командированным рабочим, а пироги пекла — вкуснее не бывает. Постоянно готовила их на деревенские поминки абсолютно бесплатно. О добрых делах Екатерины Ивановны можно рассказывать долго.

Бог спасал ее столько раз, чтобы ее заботами все обездоленные, страждущие, болящие и нуждающиеся не были оставлены. И живет Екатерина Ивановна на этом свете потому, что еще нужна людям.

Носки для солдат

Бабушка сейчас вяжет для воинов СВО носки.  Всю жизнь обеспечивала носками свою семью и родных. Шерсть ей привозят родственники из Лениногорска, которые держат овец. Екатерина Ивановна сама ее моет в бане, чистит, затем прядет и вяжет. Через это мытье два года назад заболела сильно. Простудилась, на всю руку выступил герпес. Очень плохо себя чувствовала, страдала, думали, не выживет. Полгода лечилась, теперь эта рука плохо слушается. Но бабуля уже не может не вязать.

Когда зимой глава поселения бросила клич в группу для сбора вещей на СВО, семья Екатерины Ивановны тут же откликнулась

- Говорю ей: «Мама, на спецоперацию нашим ребятам нужны носки», - рассказывает Нина.

Бабушка немедля открыла свой старинный сундук и достала 20 пар собственноручно ею связанных мужских носков из отличной шерстяной домашней нити. Она отдала все 20 пар, и достала еще два новых одеяла и такое же постельное белье для госпиталя: «Вот дочка, все это отправь. Это солдатам, для них жалеть не надо».

 Семья Екатерины Ивановны постоянно перечисляет деньги в группу своего села «Своих не бросаем». Недавнее пожертвование - 3000 рублей. Двое бабушкиных внуков тоже на СВО: один мобилизованный, другой контрактник.

Как узнала, что носки для воинов востребованы, начала дополнительно распускать старые кофты.  Сейчас Екатерину Ивановну часто можно застать в своей комнате за занятием: она сидит и тихонько петелька за петелькой вывязывает носок, хотя и два пальца на той руке после болезни плохо слушаются…

Фото автора.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев