Шешминская новь
  • Рус Тат
  • Будни директора Новошешминской средней школы

    Директор Новошешминской средней школы Ольга Лазарева руководит этим образовательным учреждением уже четыре года, и школа под ее руководством продолжает держать высокую планку в учебном и воспитательном процессе.

    Реклама

    Последнее тому доказательство - школа в этом году отличилась хорошими результатами ЕГЭ и получила грамоты и денежные сертификаты за два своих качества: за «Лучшую подготовку к новому учебному году» и как «Лучшее образовательное учреждение по итогам работы за 2013-2014 учебный год». Накануне Дня учителя мы поговорили с Ольгой Ивановной о ее буднях как учителя и руководителя школы.
    - Сколько лет Вы работаете в школе и почему в свое время решили стать педагогом?
    - Я работаю в школе уже 19 лет, и 15 лет непрерывного педагогического стажа, только 3 года перерыв из-за декретного отпуска. Педагогом мечтала стать с детства, потому что мой первый педагог в жизни, на которого я равнялась, был мой дедушка Артемьев Петр Степанович, преподаватель русского и немецкого языка. А после него у меня была замечательная классная руководительница Демидова Зинаида Петровна. Она вела математику. Я ее просто обожала. Наверное, поэтому математика была моим любимым предметом и стала я учителем именно математики, хотя немецкий язык мне тоже нравился.
    - Что для вас главное в работе с детьми? Цели и идеалы в воспитании школьников?
    - Наверное, принцип справедливости. Не зря мне даже дети на День учителя дарят специальные медальки с надписью «Учитель справедливости». Принцип справедливости: знаешь, делаешь, значит, ты молодец. Не можешь, значит надо стараться.
    Самые главные цели и идеи, на мой взгляд, которые должны воспитать в современных детях, это уважение к родителям, к старшим людям. Сейчас это пропадает. Вместе с этим прививается и любовь к родине, ведь наша школа - патриотической направленности.
    - Как вы повышаете мотивацию своих учеников?
    Я стараюсь делать уроки разнообразными, применяя различные методики. Ну вот, сейчас например, мы применяем сингапурское обучение. Беру элементы из этой интересной методики. Она именно прививает детям навыки адаптации.
    - Каким Вы себе представляете идеальный урок?
    - Чтобы все пришли с готовым домашним заданием. Чтобы я только один раз объяснила, и все поняли. И чтобы они могли мне сами тему объяснить. Чтобы они тоже работали.
    Идеальный урок - это 80 %, когда дети работают, объясняют, говорят, и 20 % только учитель. Это я считаю самым правильным соотношением. Я не люблю, когда учителя много говорят на уроке. Я и нашим педагогам всегда говорю: тормозите, побуждайте школьника работать самому, высказываться. У меня дети, занимаясь на уроке по предыдущей теме, самостоятельно выводят новую тему, которую будем проходить на следующем уроке. Решают, решают, а потом их вдруг осеняет, а вот же и она - новая тема.
    - Что Вы считаете самым большим достижением в вашей учительской практике и периода директорства?
    - Ну не знаю. Мне кажется, что я объясняю на уроке доступно, и дети меня все понимают. А достижения… например, в этом году средний балл ЕГЭ по математике моих учеников оказался выше районного, республиканского и даже российского уровня. Это радует. В этом году в рейтинге «100 лучших сельских школ РТ» по успехам в учебе наша школа занимает 65 место. Это большое достижение, я считаю. В этой сотне из нашего района школ больше нет.
    Дети у нас ежегодно участвуют в предметных Олимпиадах и почти каждый год у меня есть призер по математике. Например, в прошлом учебном году призером муниципального уровня стала моя ученица Алена Шилова. Дети у нас ежегодно показывают хорошие результаты в международных конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок». Нет ни одного года, чтобы мы не завоевали дипломы или грамоты по патриотическому воспитанию, как командные, так и индивидуальные. Три на стене - только нынешние: в конкурсе «Победа», «Патриот», «Зарница». Отдел молодежи выиграл грант и сделал нам подарок - установил полосу препятствий, потому что мы постоянно ездим на конкурсы по его направлению. Взаимодействие с отделом молодежи у нас постоянное.
    - Ваша школа много уделяет внимания и благоустройству.
    Да. У нас красота - одна из главных целей. Мы стараемся ее поддерживать после первого директора, так сказать подхватили эстафету. Будем держать планку, улучшать старое, придумывать новое.
    - На вас, как на директоре, лежит большая ответственность. Есть ли у вас какие-то трудности?
    - С детьми-то хорошо работать, но вот хозяйственная часть меня как директора немного напрягает и мешает. В школе будущего, какой я ее себе представляю, я бы обязательно освободила директора от этой обязанности. Здесь раздваиваешься. Если стремишься, чтобы школа по учебе была на высоком уровне, значит, хозяйственная часть страдает, если наоборот, акцент на хозяйственную, проигрывает учебная.
    Моя новаторская идея в школе будущего как раз разделить эти две функции директора, в современной школе ее руководитель,
    как говорится, не должен гоняться за двумя зайцами.
    - А какой еще Вы видите школу будущего? Что она должна давать?
    - В будущем мы видим детей таких, которые могут приспосабливаться к любой жизненной ситуации. Воспитывать таких детей, которые не просто учат-учат, грызут гранит науки, а которые, к примеру, попадая в стрессовую ситуацию, должны уметь выходить из нее. Или, в какую бы группу наш воспитанник ни попал, он должен уметь там общаться.
    - О чем вы думаете, по пути в школу?
    - О школе я начинаю думать уже с 5 утра. Самое раннее утро, солнышко появилось, мне уже не спится, я строю планы, что мне сегодня в школе надо будет сделать: « Значит так, мне надо привезти удобрение на школьный огород и т.д.». Я думаю не об уроке, а с головой погружена в хозяйственную часть. Когда прихожу в школу, планирую, вот я сейчас пойду сюда на урок, туда на урок к нашим педагогам, я же должна посещать уроки учителей в качестве наставника, передачи опыта, но мне приходится думать совсем о другом. Но когда я сама иду в класс, я все отключаю и думаю только об уроке. Там я уже ни влево, ни вправо - там я только учитель.
    Но только пролетают эти 45 минут, снова возвращаются думы, где бы мне добыть то, где мне достать это.
    - О чем вы думаете по пути из школы?
    - Я думаю о том, что сейчас приду домой и буду продолжать решать школьные проблемы. Отвечать на звонки, получая по телефону задания из отдела образования. Мне говорят, вот это надо, вот то надо. Это только названия одно, что домой приходишь. Бывает так: одновременно ложкой суп мешаю, плечом телефон к уху прижимаю и на звонки отвечаю. До семи вечера мне постоянно звонят. Если я куда-то выхожу, мне дети всегда говорят: «Мама, телефон с собой забери». Но, несмотря на это, подготовиться к уроку - для меня святое. Не подготовленной на урок я никогда не хожу.
    - Значит, вы распределяете свое время так, что у вас его хватает на все?
    - Стараюсь, вот только на своих собственных детей его мало остается. Но они у меня уже самостоятельные, я их к этому приучаю. Они понимают, у мамы такая ответственная должность. Задачи по математике тоже сами решают. С 1 по 4 класс я конечно с ними была, сейчас они постарше и без мамы со всем справляются. Оба отличники, старший Евгений нынче будет сдавать ЕГЭ, Алексей учится в 6 классе. Когда необходимо, и муж всегда подставит твердое мужское плечо.
    - Назовите пять прилагательных, которыми бы Вы могли описать себя.
    - Требовательная, и в первую очередь к себе, самостоятельная, ответственная, хотя, бывает, могу и похандрить. Но расслабиться я себе позволяю лишь некоторое время, для передышки. Но затем всю волю в кулак, и снова с головой в заботы о школе.
    Беседовала
    Ольга ИВАНОВА.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: