Александр Сударкин: «Служилось нормально»
Мы завершаем публикации о молодых новошешминцах, не так давно вернувшихся из армии.
Александр Сударкин из деревни Новое Иванаево выбрал себе достойную рабочую профессию. После окончания 9 класса Екатерининской школы поступил в Нижнекамский колледж нефтехимии и нефтепереработки и выучился на машиниста насосных установок. Получив диплом, стал работать по специальности на ОАО «Нижнекамскнефтехим». В армию пошел служить с желанием. Посчитал, чем раньше отдать Родине воинский долг, тем лучше, поэтому встретив 18-летие, ушел служить
На призывной медкомиссии здоровье Александра признали по наивысшей категории «А» и забрали служить на подшефный корабль «Самум» в г. Севастополь.
- Служилось нормально. Все меня устраивало, - говорит Александр. - Было легко в том плане, что одновременно со мной на «Самум» были призваны земляки: троюродный брат Максим Сударкин из нашей деревни и Вячеслав Кондеев из Ленино.
Были также ребята из Алексеевского района, и можно сказать, со всех уголков страны, даже из Бурятии и Якутии. Командиры были хорошие, обращались уважительно.
Александр служил мотористом электромеханической боевой части корабля. За добросовестное отношение к службе командование вскоре присвоило ему звание старшего матроса.
Как говорит Александр, они трудились, чтобы корабль оставался «на плаву» и выполнял поставленные боевые задачи.
Осенью в составе команды корабля он принял участие в военных учениях в Феодосии – артиллерийских стрельбах. Правда, побывать на параде в честь Военно-Морского флота, в котором постоянно участвует «Самум». Александр не успел: отслужив год, демобилизовался 7 июня 2021 года. Зато порыбачить в волнах Черного моря довелось не раз. Александр вспомнил, как однажды ушли далеко в море и выловили «чудо-рыбу» с большими зубами. Это было в диковинку, ведь в новошешминских водоемах такие не водится. Потом выяснилось, что на крючок попался катран, или короткоперая колючая акула….
По словам Саши, армия ему дала многое: он стал более уверенным в себе, более ответственным, в том числе крепче в плане физической подготовки. Приобрел и товарищей, с которыми нашлись общие интересы.
После «дембеля» Александр вернулся на прежнее место работы. Трудится посменно, оплата достойная. Он доволен. В Нижнекамске познакомился с девушкой, дружат уже год. Имена у них абсолютно одинаковые: Александра Николаевна и Александр Николаевич. Шурочка учится в КИУ им. Тимирясова. Александру сейчас только 20 лет, и как сложится жизнь дальше, говорит он, время покажет.
В служебной характеристике командование отзывается об Александре очень хорошо. «Старший матрос А.Н. Сударкин зарекомендовал себя дисциплинированным, исполнительным военнослужащим. Должностные обязанности выполняет добросовестно, специальность свою любит. Профессиональная подготовка хорошая. Поставленные задачи выполняет в срок, проявляя при этом инициативу и старание. Обслуживаемую материальную часть содержит в исправном состоянии. В отношении с командирами тактичен, воспитан. Случаев нарушения воинской дисциплины не имел. Спокойный, выдержанный, общительный, пользуется авторитетом у сослуживцев. Трудолюбив, усидчив, чистоплотен, аккуратен, в строю подтянут. Морально устойчив. Военную тайну хранить умеет». Командование даже рекомендует Александра на руководящие должности в силовых структурах (МВД, ФСБ, МЧС, СК РФ и в ВС РФ).
Несмотря на это, мамы «самумовцев» очень переживали за сыновей во время службы.
«Ни одного дня сердце не было спокойным, - призналась мама Александра Лариса Валерьевна. - Ежедневно волновалась, как он там? Мы еще попали в «ковидный» 2020 год. Ребят по прибытию в Севастополь сразу посадили на месячный карантин, телефоны на это время у них забрали. Максим и второй парень Вячеслав заболели коронавирусом и их перевели в медсанчасть, разрешили звонить домой. Я с их мамами связь держала, они сообщили мне, что сыновья звонили, что у тех все в порядке. Мой же всю первую неделю на связь не выходил. У меня сердце зашлось от безвестности. Я в военкомат к Алексею Ивановичу Мельникову: «Почему от Саши нет известий?». Только потом все разъяснилось: сын не заболел и в медсанчасти не лежал - был без телефона. Когда после карантина их перевели на корабль, то телефоны отдали, и уже созванивались часто. Родителям в пандемийный год не разрешили их навестить, как в прежние годы. Узнать, все ли в порядке, ездила только Валентина Николаевна Семеняк. Когда она вернулась, то успокоила нас, и сердце немного отошло. Когда через год сын вернулся, то не могла нарадоваться. Конечно, чувствовалось, что словно побывал в другом мире. Подробности не рассказывал, ответил коротко: «Все было нормально, мама!». После пережитого хочется пожелать всем матерям, сыновья которых служат в армии, чтобы их дети возвратились домой живыми и невредимыми.
На главном снимке: Александр (слева) и Максим Сударкины
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев