Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Как помочь доверчивой старушке?

14 октября ветерану труда, труженице тыла Пелагее Петровне Крутовой из поселка Красный Октябрь исполняется 90 лет.

Живет баба Поля в Красном Октябре почти всю жизнь, хотя родилась в с. Рус. Волчья. Еще помнит, как бегала в школу за 7 километров в соседнюю деревню. Когда ей было лет 10, родители переехали в Красный Октябрь. Росла Поля старшей в семье, помогала матери воспитывать четверых младших братьев. - Жили бедно, - вспоминает она, - отец умер рано.
С 14 лет пошла в колхоз, в войну подростки рано начинали работать. Чуть повзрослев, окончила с подругами курсы трактористок и стала работать в поле и трудилась на тракторе до 1954 года.
Трудовой путь продолжила свинаркой совхоза «Красный Октябрь». Ее сноха Тамара, которая сейчас ухаживает за бабой Полей, нашла в ее комоде фото из районной газеты 1952 года. На нем красивая цветущая женщина и подпись хотя и полустерта, но смысл понять можно: «Свинарка совхоза «Красный Октябрь П. Крутова взяла обязательства откормить 1000 свиней, 581 свинью она уже вырастила, среднесуточные привесы составили 400 граммов».
Трудилась добросовестно, хотя оклад был мал. Уходила на ферму рано утром, приходила поздно вечером. Ее маленький сын совсем мать не видел, рос с бабушкой. За 5 лет приобрела опыт, и ее перевели на должность ветеринарного санитара. Потом назначили ветфельдшером, и трудилась в ветеринарии совхоза до 1982 года до самой пенсии. - Она рассказывала, что все руки там кончила, - говорит Тамара. Переводили ее временно и снова свинаркой, и разнорабочей, одним словом, туда, где хозяйство больше всего нуждалось в трудолюбивых людях. Куда прикажут, туда и шла работать.
Баба Поля тихая, спокойная и очень доверчивая старушка. - Совсем не капризная, какими иногда люди делаются в старости, - говорит Тамара. Тамара с мужем - единственным сыном тети Поли Николаем переехали в Красный Октябрь недавно, пока оставили квартиру в Перми. До этого ухаживать за бабушкой они нанимали ее соседку, т. к. сама Тамара смотрела за матерью, инвалидом 1 группы. Баба Поля сама ходит с поддержкой, до приезда сына с женой даже сама себе стирала, в сопровождении Тамары выходит посидеть на лавочке у дома (в наш визит Николай уехал на пару дней в Пермь).
Дом у нее уютный, со всеми городскими удобствами, комната и кухня. Но квартира не ее собственная, а в найме, но об этом баба Поля не догадывается. За квартиру надо ежемесячно платить 1400 рублей, сумму списывают со счета ГЖФ из предоставленной компенсации при переселении из аварийного жилья. До этого баба Поля много лет жила в многоквартирном доме на верхнем этаже с вечно протекающей крышей. - Сколько помню, как приезжали, везде у нее стояли тазики с водой, с потолка вечно капало, - рассказывает Тамара.
Но баба Поля с теплом вспоминает прежнюю квартиру и говорит, что там было лучше, веселее.
- Мол, вечером на лавочку выходили сидеть, то соседка по площадке забежит, а тут вроде больше одна, - говорит Тамара. Сама бабуля слышит неважно, но ум ясный, все понимает. Сейчас ее круг общения - сноха и сын, которого мать вырастила одна, без крепкого мужского плеча.
Пелагея Петровна имеет звание «Ветеран труда», награды и удостоверение за труд в годы войны, но пенсия у нее всего 12 тысяч рублей. Выходит, ничего не заработала она за 41 год добросовестной работы?
- Я в архиве ничего не могу найти, - расстраивается сноха.- Никаких документов. Может, они где-то есть, но никак не можем найти. За наем за полтора года 80 тыс. рублей за эту квартиру уже сняли. Недавно приезжал представитель фонда, оплата снова выросла, уже больше полутора тысяч надо платить. - Мы пока здесь, - продолжает Тамара, - но, скорее всего, через год заберем ее к себе в Пермь. Мы давно пенсионеры, не могли забрать раньше из-за моей мамы, она была лежачая. Я и не знала, что у нее такая пенсия. Муж съездит, рассказывает, что все у нее хорошо, она там с соседкой Шурой, что все нормально. Когда приехали сюда, при мне ей принесли пенсию, и я просто поразилась. Все, кто работал во время войны, получает гораздо больше. Просто обидно за нее, хочется ее поддержать.
Сама баба Поля переживает за сноху, что ей трудно, не хочет быть в тягость.
-Старость, ну уж куда деваться, - говорит она - Всю дорогу на тракторе работала, а пенсии-то нету, - вторит старушка. - Но хоть сейчас с родными, накормлена, намыта, обстирана, их ласковым словом согрета.
Ольга ИВАНОВА.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев