Олег Храмов: «Настоящий мужчина защищает своих детей, а не прячется за них»
Они очень подходят друг другу. Спокойный, немногословный, основательный муж и энергичная, общительная, улыбчивая жена.
Олег и Рузанна познакомились, когда им было по 16 лет. Можно сказать, это была любовь с первого взгляда. Утром увидел ее у родника в своей деревне Слободе Волчьей, а вечером в клубе подошел познакомиться. Рузанна гостила в их деревне у подружки. Так закрутился роман, длящийся уже 16 лет. Она дождалась его из армии. На свадьбу заработали сами. Денег хватило даже на мебель. Так что ребята они самостоятельные.
— Сейчас все смеемся, как мы ее собирали. Неправильно, задом наперед, зато есть что вспомнить, — улыбается Рузанна.
Затем Олег работал в автотранспортном предприятии ООО «Буревестник» в Казани. Был награжден Благодарственным письмом министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ" за добросовестную плодотворную работу и личный вклад в совершенствование транспортного обслуживания населения«. В городе родились старшие сын и дочка, потом состоялось возвращение на родину — в дом из трех комнат на трех хозяев. Жилье дали семье Рузанны на улице Тополиной в Новошешминске взамен квартиры подпавшего под снос дома. Вторую комнату супруги выкупили сразу, оформить третью пока не получается. Постепенно Олег сам обустроил семейное гнездо: сделал веранду-пристрой, сарай, баню, погреб, загородил участок.
ОЛЕГ
В школе в летние каникулы Олег всегда работал на комбайне. Он всегда на машинах, деревенский парнишка, сам собирал, сам разбирал. Техника — это его любовь. Когда вернулся, пошел механизатором в КФХ «Козлова М. И.». Потом были нефтяная организация, «Алексеевскдорстрой». У него специальность по диплому «строительно-дорожные машины». Затем несколько лет дальнобойщиком на фурах исколесил всю Россию. Все удивлялись, мужчина вроде не крупный, а как лихо управляется с такими махинами. Зарабатывал хорошо, так что никто не сможет его упрекнуть, что на СВО он пошел за большими деньгами.
Мужественный, открытый, спокойный взгляд. Видно сразу, что Олег — человек серьезный, ответственный. Одним словом, правильный, и таких бы побольше. «Свои обещания, если кому-то дал, всегда помнит и обязательно выполнит, — говорит Рузанна, — и по отношению к семье, и по отношению к людям». А, как известно, не слова, а поступки определяют настоящего мужчину.
В армии в морфлот его не взяли, а определили в сухопутные войска. Медкомиссия отправляла домой: «Езжай обратно, у тебя плоскостопие». «Нет, я буду служить», — твердо сказал Олег.
Когда объявили мобилизацию, он сразу предупредил жену: «Готовься, если меня вызовут, я пойду». Повестка пришла, он явился в военкомат. Но тут объявили, чтобы отцов троих несовершеннолетних детей не забирать, а уже мобилизованных вернуть в семьи. Олега пригласили опять, посмотрели документы: «Ну ладно, раз трое детей, иди». Тогда он сказал: «Если я нужен, я пойду. Я своих детей должен защищать, а не прятаться за них».
— Когда вышел этот закон, я вроде успокоилась, — рассказывает Рузанна, — но тут его снова вызвали. Он возвращается и говорит: «Я подписал повестку как доброволец». Я воскликнула: «А как же наши дети? У нас же их трое!». На все мои уговоры он сказал: «Если все будут рассуждать, что у меня трое детей, то страну защищать будет некому, и они придут сюда и не спросят, сколько у тебя детей, а просто расстреляют всех, и все».
Вот такой он бесстрашный и порядочный человек, взявший на себя ответственность за страну, за свою семью, за нас с вами. Мир не рухнет, когда есть такие мужчины!
На СВО
15 мая Олег и Рузанна были приглашены в отдел ЗАГС как многодетные родители на празднование Дня семьи.
И присутствовавшие на мероприятии юные новошешминцы могут гордиться, что получили паспорта РФ из рук такого человека. С 8 по 21 мая он находился в краткосрочном отпуске.
Олег очень благодарен новошешминцам, которые собрали деньги на антидроновое ружье. Вся Олегова группа теперь будет брать его в бой. Он говорит, что БПЛА — самая большая беда.
— Больше всего мы страдаем от этих дронов. Пока бежим до окопа, они появляются неожиданно и кружат, как коршуны. От бомбы, сброшенной с дрона, в апреле погиб земляк, мой сослуживец Алик Тагиров, — говорит Олег.
Антидроновое ружье может остановить их. Это радиоэлектронное оружие блокирует связь беспилотника с теми, кто им управляет, и он не может бросить бомбу. Дрон либо приземляется на землю, либо зависает до тех пор, пока будет работать его батарея.
Деньги на ружье собирала Рузанна, бросив обращение через соцсети, в группы «Мобилизация», «Своих не бросаем». В Слободу Волчью по односельчанам, родным Олега, всем близким и друзьям, и у себя в статусе в ВК выкладывала.
— Все давали, родственники, конечно, много помогли, и другие люди скидывали, я вложила свои деньги. Необходимые 185 тысяч рублей собрали за три дня.
Олега на СВО командование уважает. У него натура такая — не бросает, не подводит, бесстрашный, ответственный. Где бы не находился, делает все на совесть, как положено, вкладывается без остатка.
Он служит командиром гранатометного отделения. Направление ДНР очень опасное, недалеко Артемовск, который в мае взяли «вагнеровцы». Донецкое направление — это самая передовая. Олега как раз и поощрили поездкой домой за отбитую его группой территорию.
На позициях бойцы сражаются несколько дней: от 4 до 6. Потом выходят из боя и им дают несколько дней отдохнуть. Бывает, что всего двое-трое суток. На отдыхе питание организовывают сами, поэтому продукты, собираемые новошешминцами, очень пригождаются. Олег говорит, что из нашего района больше всего приходит «гуманитарки», чем из других районов, и очень благодарит жителей за помощь.
ВОЛОНТЕРСТВО
Рузанна работает социальным педагогом в КЦСОН «Забота» в отделении помощи семье и детям. Заботится о собственных детях и активно занимается волонтерской деятельностью для наших солдат на СВО. У нее на все хватает времени и энергии.
— Я состою в социальных группах по мобилизации как в районе, так и в Татарстане. Там много нужной информации размещается. Юристы туда пишут, если, допустим, какие-то пособия детям мобилизованных положены, узнаю в группах и распространяю в наших. В местных группах сообщаем, что тогда- то отправляются посылки. Люди очень хорошо откликаются. Несут продукты, лопаты, метлы, мешки и все, что на данный момент нужно. Волонтеры благодарят людей. Ведь хочется их там, на СВО, поддержать как-то, и семьи здесь тоже. Евгения и Сергей Конанеровы хорошо помогли, когда Олежка уезжал, собрали продукты, сигареты. Они же с одной деревни с ним.
Посылки собирают и централизованно. Этим занимается жительница Новошешминска Эльмира Насибуллина (она живет в поселке «Западный»). К каждой отправке гуманитарного груза волонтеры их пакуют.
— Кладем все, что люди приносят (домашние полуфабрикаты, заготовки щей, борща, лапшу) и что закупается на средства Благотворительного фонда. На его счет могут перечислить деньги все желающие. Эльмира покупает продукты, медикаменты, рабочие инструменты, одежду. По каждой принятой и потраченной сумме размещает отчет-скриншот в группу «Своих не бросаем».
— Посылки отправляют во все точки, где есть наши. Например, 31 мая волонтеры повезли их в Сватово. Я как волонтер тоже хожу к Эльмире паковать. Зам. главы района Надежда Ивановна Попкова недавно нам помогала. Возят волонтеры Карповы, Козловы, Насибуллины и другие. Наши бойцы очень ждут эти посылки.
Когда их отправляем, кладем письма от детей. Наша семья пишет не только Олегу, но и сослуживцам. Мои дети писали Олежкиным друзьям, кто был с ним там. Стараемся всех поддержать, не только папу нашего.
Детские письма солдаты клеят на стену, чтобы один их вид радовал, а письма от своих детей кладут ближе к сердцу и носят с собой, чтобы грели и защищали от пуль и бомб.
Конечно, переживаний, как он там, Рузанне хватает. Однажды вездесущий канал «одна баба сказала» разнес весть, что с СВО везут Храмова, перепутав его фамилию с созвучной фамилией погибшего земляка.
— У меня земля ушла из-под ног, — вспоминает Рузанна. — Вы что?! — говорю, — я знаю, что он вот-вот вернется с позиций. Переживаешь, конечно, каждый день. Мы созваниваемся, поддерживаем друг друга, он рассказывает о событиях. Я стараюсь держаться, но иногда накатывает. Больше налегаю на волонтерскую деятельность. Даже на Дне семьи в ЗАГС, когда нам дарили мультиварку, Надежда Ивановна пошутила: «Это чтобы больше времени было на общественную работу»
.
Рузанна выступила инициатором акции «Сад памяти». В Новошешминском парке отдыха в исполком СП выделил участок, каждый желающий может прийти и посадить там розы в память погибших на СВО земляков.
— Вечером я езжу, их поливаю, детей своих беру, их привлекаю. В тот раз полили рабочие от сельского поселения, которые ухаживают за парком. Оказывается, руководитель исполкома СП Татьяна Маланчева дала им распоряжение, чтобы тоже ухаживали.
Каждый день кто-нибудь приезжает и сажает, и семьи, и организации. Сколько кому хочется, столько и сажает. Места на участке еще много. Возможно, когда-нибудь здесь даже появится памятник героям СВО.
СЕМЬЯ
Рузанна справляется с домом и детьми одна, потому что привыкла к частому отсутствию мужа. Конечно, когда работал дальнобойщиком, ей не было так тяжело морально. И дома был чаще, а не через полгода, как сейчас.
— Тяжело в том плане, что он не где-то в дороге, как раньше, а под пулями.
Ежедневно молит Бога, чтобы уцелел. Когда старшего сына крестили, Олег покрестился сам, а через 10 лет после свадьбы супруги обвенчались. Даже по фото видно, какая это дружная семья, где муж и жена одно целое.
— Нам друг с другом повезло, конечно, иначе столько бы лет не прожили, — подтверждает Рузанна.
Чтобы соответствовать мужу, она даже одежду себе купила в стиле «милитари»: Олег купил в Донецке военную форму, а она здесь — платье с камуфляжной окраской..
Улица Тополиная, где живут Храмовы, после заселения молодых семей с детьми, оживилась. Они, Мироновы, Темниковы дружат семьями. За 5 лет помолодели и соседние улицы Школьная и Кирпичная. Многие молодые родители тоже когда-то выросли на этих улицах.
Пока Олег был дома, детей часто возили в город на аттракционы. Папа больше их балует и жалеет, он чаще отсутствовал, постоянно в разъездах, командировках. Дети обожают, когда он дома, который что-нибудь да придумает, чтоб было весело.
Писали ему на СВО: «Папа, приедешь — сделаешь нам свой фирменный шашлык». К труду их тоже приучают. Если Олег косит, то 12-летний Слава тоже выходит помочь, а 9-летняя Милана делает уборку дома.
Когда Олег ехал в отпуск, Рузанна поехала за ним в Чистополь. Дети остались с подругой. Так маленькая Даша не уснула всю ночь, чтобы не проспать момент встречи. Увидела его, обняла, расплакалась. Когда Дашу спрашивают: «Кто твой папа?», малышка, еще не выговаривая все буквы, отвечает: «Мой папа — Герой!» «А где он работает»? «Он — Герой, он стреляет!».
Обе дочки увлекаются танцами, как мама, а сын занимается в секции бокса. Рузанна когда-то окончила хореографическое отделение детской школы искусств. Танцует во всех массовках районных мероприятий и ансамбле «Аэлита» педагогов ДШИ. Но как Олег ушел на СВО, пока перестала.
— Он шутит, мол, Даша тоже танцы любит, потому что ты беременной ею на сцену выходила, — смеется Рузанна. — В конце мая Милану в ДШИ наградили за отличную учебу, а меня за активное участие в жизни школы.
Любимое семейное блюдо — пельмени, чрезвычайно обожаемые папой. Есть и теплая семейная традиция.
— По субботам очень любим устраивать чаепитие с чем-нибудь сладеньким — пирогом, тортом. После бани особенно. Чай завариваем обязательно на травах или ягодах: мяте, смородиновом листе, облепихе, землянике. Дети его очень любят. И сейчас пьем, а когда Олег на выходных, то связываемся по видеосвязи и во время такого чаепития в том числе. Дети рассказывают отцу, сколько пятерок получили, о школьных событиях. Сам он настроен вернуться с победой, а мы очень скучаем и очень ждем его домой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев