Закаленная испытаниями
Жительнице деревни Бакташ Набиуллиной Минжинан Хадиулловне 20 сентября исполнилось 90 лет
Минжинан родом из небольшой деревни Адамчи. Сейчас от Киерлы, Пещерки, Адамчи, Бакташа, возникших в одно время после пожара в Утяшкино, сохранился только последний.
Именно в этой красивой деревушке и живет она с тех пор, как пришла невесткой. Впрочем, невестку похитили: 22-летнюю девушку обманом вывели на улицу, посадили на лошадь и увезли (парня она видела до этого всего один раз). «Не хочешь оставаться –возвращайся», - говорили свои родные. В доме, куда ее привели, жили три брата мужа, лежачая больная свекровь. Минжинан решила остаться. Через четыре года заболел муж Ядегар. Тогда ее первому ребенку было полтора года, она четыре года ухаживала за мужем. Выздоровевший муж стал ездить в Альметьевск с возом и опять слег, еще шесть лет ухаживала за ним. К счастью, свекровь вскоре немного оправилась от болезни, даже стала ходить по дому, помогала присматривать за детьми. «Хорошо мы жили со свекровью, детей она растила, дожила до ста, вместе прожили 44 года», - говорит Минжинан эби. Муж тоже поправился.
57 лет прожила с мужем Ядегаром - воспитали двоих сыновей, двух дочерей. Одна дочь сейчас живет в Альметьевске, остальные – в Набережных Челнах.
Проучилась только 4 класса. Работа любит тех, кто работает - с шестнадцати лет ездила «на торфянку» в Ярославль. Работать в сапогах с длинными голенищами было неудобно, хотя и предупреждали, что если их не наденут, будет ревматизм – больше работали босиком. «Из-за этого теперь, наверно, болят ноги», - сокрушается бабушка.
А когда вышла замуж, распорядок дня стал еще более жестким. «Вставала в два часа ночи и заканчивала работу по дому. Во время сенокоса с утра косила сено. В то время работа была тяжелая, ручная, остаться дома было невозможно, за тобой приезжал бригадир. Работала на разных работах», -вспоминает она.
В девичестве работала дояркой, но муж сказал, что «надо за мамой присматривать» и не разрешил ей продолжить работу там же. Хотя все равно на ферму мешки таскали: привозили корм из Утяшкино, сначала поднимали на весы, затем грузили на трактор, после чего везли на ферму. Увидев, что женщины поднимают полные мешки, бригадир даже отругал их.
В возрасте сорока лет сама чуть не умерла - случился инфаркт.
- Много повидала, но живу до сих пор, - говорит бабушка Минжинан. - Надо прожить ту жизнь, которую дал Господь.
Ухаживает за собой, готовит еду, читает молитвы.
В сельсовете спрашивают, не нужна ли помощь. Дети стараются приехать каждую неделю, помогают по хозяйству. Ее ухоженный синий дом с синими воротами смотрится очень добротно и красиво. Зимой полтора месяца жила в городе у дочери. Пока ноги ходят и пока рассудок не подводит, буду жить в своем доме, - решила она.
Зимой дети попросили односельчанина убирать снег у ее дома, каждый день по телефону созваниваются. Тем не менее, когда мы приехали, телефон бабушки второй день не включался, она ни с кем не могла общаться.
В разговоре с ней мне пришла мысль: хорошо было бы ежедневно утром и вечером справляться о здравии одиноких бабушек и дедушек (будь то социальный работник или кто-нибудь из сельского совета). Может быть, именно в этот момент им необходима какая-нибудь помощь. Ведь поколение, которое трудилось не покладая рук для развития страны, заслуживает внимания не только в праздники. А терпению и выносливости у них надо еще учиться и учиться.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев