Защита прав потребителей: Информация для покупателей обуви
Первое, о чём вам скажут специалисты, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей - не покупайте обувь на неорганизованных рынках, комиссионных магазинах.
Шансов защитить свои интересы больше, если обувь куплена в специализированном обувном магазине.
При выборе нужно обратить внимание на назначение обуви (рабочая, прогулочная, модельная, повседневная, спортивная и т.д.). Форма и вид каблука должны быть подобраны индивидуально к фигуре и походке.
Подбор обуви по размеру и полноте необходимо осуществлять с учетом индивидуальных особенностей стопы. При примерке обувь не должна причинять каких-либо неудобств, стопа не должна быть сжата.
При покупке необходимо внимательно осмотреть обувь снаружи и изнутри, убедиться в отсутствии дефектов: царапин, расщелин между деталями низа, сквозных повреждений, асимметричности деталей между полупарами обуви и т.д.
Правила ухода за обувью:
- при надевании обуви закрытого типа необходимо пользоваться обувным рожком, чтобы предотвратить разрыв швов и деформацию обуви;
- во избежание отрыва подошвы, нужно снимать обувь не наступая и не надавливая на задник;
- обувь с ремешками и резинками имеет специальные приспособления для захвата при обувании. Нельзя тянуть непосредственно за ремни и резинки;
- нежелательно носить одну и ту же пару ежедневно в течение длительного времени, нужно дать обуви возможность высохнуть естественным путем;
- после каждой носки обувь очищается от пыли и грязи, а в случае загрязнения жирами необходимо использовать 1-2% мыльный раствор;
- сушить мокрую обувь необходимо при комнатной температуре вдали от отопительных приборов, источников тепла, избегая попадания прямых солнечных лучей, предварительно набив её смятой бумагой. Возможно применение специальных приспособлений для сушки обуви;
- не рекомендуется носить обувь с подошвой из натуральной кожи, а также ткани новых отделок, отвечающих современным направлениям моды, в дождливую погоду;
- обувь из кожи и текстиля чистить мягкой влажной тряпочкой;
При обнаружении недостатков в обуви, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества и если они не были оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки, модели, артикула;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования к продавцу (магазину или предпринимателю) следует излагать письменно в 2-х экземплярах. Вручить заявление продавцу следует при условии росписи на втором экземпляре, а в случае отказа принять заявление, направлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Копию чека и фирменную упаковку (доказательства факта покупки обуви в данном магазине) возвращать только при полном удовлетворении требования покупателя.
До покупки спрашивайте у продавца о сроках гарантийной носки обуви и обязательно уточняйте, где это написано. Если на упаковочной коробке записи нет, попросите написать гарантийный срок на копии чека.
При эксплуатации обуви необходимо учитывать её сезонность. В соответствии со ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами РФ.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев