Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости района

Екатерина Ершова из Слободы Архангельской - человек большой бескорыстной души

17 июля 95-летие отмечает труженица тыла, ветеран сельскохозяйственного труда Екатерина Ивановна Ершова из с. Слобода Архангельская.

Все эти годы Екатерина Ивановна живет на своей родине. Говорит, как с детства жила с этого краю деревни, да так здесь и осталась.

Ей еще не было семи лет, как скарлатина выкосила всю ее семью. «Дети умирали, старики и даже взрослые. Три дня – и все, - вспоминает она. - Мама первая умерла, перед Пасхой, а вскоре две сестренки и братишка. А меня бабушка-знахарка отходила. Завернула в скатерть на столе и долго читала надо мной молитвы.

Осенью не стало и Катиного отца, он скончался от осложнений давнего огнестрельного ранения в гражданскую. Бабушка и родная тетя забрали ее к себе. Крестный писал с фронта, обещал после взять Катю, но погиб.

С малых лет девочка жила в труде. С такими же детьми, как она, работала в поле, на зерносушилке. Когда бабушка умерла, ее забрала к себе жена дяди, погибшего на войне. Учить круглую сироту не стали, а вместо школы отдали на четыре года в няньки в Новошешминск. Как подросла, Екатерина возила на лошадях зерно в Чистополь, работала на лесозаготовках и четыре года - на торфе в Горьковской области. Приезжая на лето с торфа, ухаживала за колхозными телятами. Когда вышла замуж, перешла в доярки и трудилась до 65 лет. Бог дал Екатерине Ивановне долгие годы. А ведь начиная с детства, ее жизнь пять раз висела на волоске. Сначала три аварии с трактором, на котором доярки ездили на работу. «После третьей, когда кузов перевернулся, в больницу увезли не маму, а мешок с костями. Так ее переломало, - рассказывает дочь Нина. - Ее чуть откачали. Тогда в нашей больнице работал очень хороший хирург Александр Павлов. Он, можно сказать, собрал ее по частям». Чуть позже, в 1974 году Екатерину Ивановну забодал бык, когда она распахнула ворота, чтобы выпустить коров. Сшиб ее с ног, и по ней прошло чуть ли не все стадо. «Думали, что больше не спасем, и снова хирург Павлов буквально вытащил ее с того света, - продолжает Нина. – Кстати, несколько лет назад он приезжал в нашу больницу и случайно встретил маму. Сразу узнал свою пациентку, очень удивился, что после таких тяжелых травм она до сих пор жива». Крепким от природы оказался организм у Екатерины Ивановны: девочкой скарлатину победила, и вся ломана-переломана была, да не сломана под корень. Почему же Бог дает ей долгую жизнь? Да потому что тетя Катя - добрейшей души человек. Сердобольная, с детства познавшая и болезни, сиротство, тяжелый труд и великая труженица никогда не отворачивалась от людей, помогала всем нуждающимся по зову души. Всех голодных накормит, согреет своим большим добрым сердцем Екатерина Ивановна. «Мама рассказывала, когда в няньках была, хозяйка пекла хлеб и давала немного Кате, а она увозила гостинец тете родной, которая ее взяла, и ее маленьким дочкам. Те аж плакали, когда хлебушек им давали», - рассказывает Нина. «Да, тяжело жилось, голодно», - вздыхает Екатерина Ивановна. Нина рассказала, что мама ухаживала в деревне за двумя соседскими безродными бабушками. «Приду с дойки, наварю и еду им несу. Постираю. Жалко мне их было. Старенькие были и больные, - вспоминает тетя Катя. Обеих после и схоронила. Одна из них доживала свой век уже в доме Екатерины Ивановны. Ухаживала в старости и за тетей, которая когда-то взяла ее в свою семью, и собрала в последний путь.

Соседи молодые, когда поженились и поселились рядом, тетя Катя им тоже помогала. Пока нажитого не было, то лопатку даст, то ведро или мотыгу, за детишками присматривала, пока молодая мама на работе. «Мои подружки, друзья брата Володи в детстве придут, мама их первым делом за стол, - рассказывает Нина. - Племянники придут к нам играть, мама прежде их накормит».

Деревенские ребятишки то и дело забегали за угощением к доброй тете Кате: пряники, печенье, конфетки раздавала. Взрослых привечала, свои деревенские знали, что заглянешь к тете Кате, она, не накормив, не отпустит и выслушает, и поможет советом. Первая мастерица была по пирогам. Пекла с ягодами, с калиной, черемухой, грибами, сама и собирала. На поминки в деревне всегда ей заказывали. Всем пекла и не брала никакой платы. «Вдвоем с соседкой с тетей Лизой стряпали у нас дома, - говорит Нина. - Ночью пекла, а утром бежала на работу. Душевное стремление у нее такое отдать, угостить. Последнюю рубашку с себя снимет – отдаст. И характер у нее очень спокойный, тихий, никогда ни с кем не скандалила. На работе никто про нее слова плохого никогда не говорил».

Кроме того, что доила, тетя Катя несколько сезонов готовила обед на полевом стане. Колхозным шабашникам постоянно дома варила и у себя же кормила.

Наверное, Бог потому и спас Екатерину Ивановну в детстве, чтобы она делала добрые дела, чтобы помогала обездоленным, страждущим, болящим и нуждающимся. И живет она на этом свете потому, что еще нужна в мирской жизни.

Супруга ее Александра нет уже 23 года. Вместе с ним вырастили дочь и сына. Муж тоже местный, на все руки был мастер: и кузнец, и столяр, и плотник. Работал в плотницкой бригаде. Дом сам построил. Хозяйство всегда держали большое: коров, овец, гусей.

Екатерина Ивановна в молодости с мужем Александром

Дояркой Екатерина Ивановна была передовой, медалей у нее полно и подарков много давали от колхоза. «Мы жили в достатке, с магазина мама, бывало, придет с полным мешком за плечами, созовет всех родных и со всеми поделится», - вспоминает Нина.

После смерти мужа Екатерина Ивановна 13 лет жила одна, и вот 10 лет назад из города вернулись Нина с мужем.

 

Дом Екатерины Ивановны.

На юбилей приедут все родные. У тети Кати четверо внуков и шесть правнуков. Собираются прийти поздравить глава сельского поселения и работники Архангельского клуба. «Она у нас еще сама гряды сажает, нам не доверяет, - улыбается Нина. - Траву поросятам дергает – с палочкой, тихонечко. Есть у нее свой огородик, где сама посадила огурцы, штук с пяток помидоров. Сама полет свои грядки». «Я не могу сидеть, мне вот что-нибудь да надо швыряться», - объясняет тетя Катя.

Телевизор она тоже смотрит, недавно слух немного упал, но ей купили новый слуховой аппарат – теперь она слышит хорошо. Здоровье мамы дети поддерживают. Внучка мази всякие привозит, ноги побаливают – травмы сказываются. В храм зять Алексей ее привезет и увезет. Но зрение у Екатерины Ивановны хорошее, она до сих пор прядет и вяжет без очков.

Накануне юбилея мы Екатерину Ивановну сначала дома не застали: уехала в Ленино морально поддержать немного приболевшую родственницу 88 лет. Неделю жила там, успокаивала. Как тетя Катя в детстве нянчилась с малыми, так и сейчас продолжает со старыми.

- Пожить-то еще охота, Екатерина Ивановна?

- Да охота, конечно. Я сейчас ведь ничего не делаю, за стол - зовут, чай пить - зовут. Работать не надо, только отдыхаю. Жить бы да жить.

- А как насчет того, чтобы долго прожить?

- Это просто - дружно надо жить.

Нам хочется еще добавить – жить праведно - так, как живет Екатерина Ивановна – человек большой бескорыстной души.

К ее 95-летию за многолетний плодотворный труд в сельском хозяйстве малой родины прислал Благодарственное письмо министр сельского хозяйства республики М.А. Зяббаров, а Совет ветеранов АПК Татарстана – поздравительное письмо с теплыми пожеланиями. В письме министра говорится:

«Уважаемая Екатерина Ивановна!

Всю свою жизнь Вы посвятили сельскому хозяйству, показывая отличные результаты в работе, исключительное трудолюбие и высокий профессионализм, чем по праву заслужили всеобщее признание и глубокое уважение.

Желаю доброго здоровья на долгие годы, душевного тепла и благополучия. Пусть Ваша жизнь будет наполнена радостью, заботой и вниманием близких».

На верхнем снимке: Екатерина Ивановна с дочерью Ниной и сыном Владимиром. 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев