Гарифе Загрутдиновой из Красного Октября исполнилось 90 лет
Свой день рождения юбилярша, отмечает 5 января в кругу своих родных.
Ее детство прошло в селе Тат. Волчья и было оно, как и у большинства детей довоенного времени, полуголодным и полухолодным, но безмятежным, пока были здоровы их мама и папа. Но годы войны для семьи Загрутдиновых были обременены еще и болезнью обоих родителей.
Работа в колхозе, тяжесть быта и уход за больными родителями легли на плечи, быстро повзрослевших, четверых детей Загрутдиновых, на начало войны Габдулле, Хаматжану, Гарифе и Миннигаян было от 15 до 10 лет.
На третий год войны кормильца и опору семьи - старшего брата Габдуллу призвали на фронт и стало еще труднее. Война закончилась радостной Победой и возвращением брата домой, а болезнь родителей - их уходом из жизни. Совместно пережитые страдания еще сильнее сплотили братьев и сестер. И когда брат Хаматжан в 1950 году завербовался на строительство бензопровода в Челябинскую область, Гарифа побоялась отпускать его одного так далеко и поехала с ним. Работа была тяжелой, быт не устроен: по мере того, как продвигались работы, приходилось менять место стоянки. И хорошо, если это было вблизи населенного пункта, тогда они квартировали у местных жителей, а если в поле или в лесу, то жили в вагончиках.
«В 1951 году от полученных ран на фронте умер наш старший брат Габдулла. Тяжело было узнать эту горькую новость на чужбине, но рядом был брат Хаматжан и друзья, которые поддерживали. В жизни мне много встречалось хороших людей», - говорит Гарифа апа.
Хаматжан женился и, убедившись, что жизнь брата обустроилась, Гарифа вернулась на родину. Сестренка Миннигаян с семьей в то время переехали в ОПХ «Красный Октябрь», где открывались большие возможности: расширялось сельское хозяйство, приезжим предоставляли жилье в бараках. Вслед за ней поехала и Гарифа. В одном из бараков получила омнату, и так уж получилось, что до сих пор она прописана в нем.
В ОПХ Миннигаян работала в животноводстве, а Гарифа стала разнорабочей, а это значит, что нет в совхозе такой сферы, где не приложила свои руки и силы Гарифа Загрутдинова.
Работала в поле, на зернотоке, на животноводческих фермах и даже на стройке двухэтажных домов для совхозных рабочих она таскала кирпичи, месила и подносила строителям цементный раствор. И так на протяжении 30 лет без выходных в весенне-летне-осенний период и без ежегодных отпусков.
После работы Гарифа возвращалась не домой, там ее никто не ждал. Она спешила в семью младшей сестренки Миннигаян к любимым племянникам.
Сегодня старшая племянница Равза вспоминает: «Нас у мамы с папой было шестеро детей. А Гарифа апа была для нас второй мамой, мы с радостью встречали ее у наших дверей. Частенько, я, возвращаясь со школы, забегала к апе, она обязательно встретит, приласкает, накормит. Гарифа апа вязала нам варежки и носки, шила наряды, по праздникам приносила подарки, а еще она была нашим ангелом-хранителем».
У племянницы намокли глаза, и она прижалась щекой к Гарифе, чтобы скрыть слезы, и сквозь них рассказала о том, как апа переживала за всех племянников, защищала их от порой рассердившегося отца.
«Она ходила у нас под окнами, до тех пор, пока мы не ляжем спать. Думаю, что и замуж апа не пошла из-за того, что не хотела уезжать от нас. Разве она не заслуживает того, чтобы мы заботились о ней сейчас?», - сама себя спрашивает Равза.
Предложения руки и сердца от мужчин поступали не раз, но лишь один из них тронул сердце Гарифы. Это был русский парень Григорий, он долго ждал от нее ответа, а она так и не решилась уехать с ним в Пермь, за много километров от своих родных.
Уже около 10 лет Гарифа проживает в доме сестренки Миннигаян, которая тоже 23 января этого года отметит свой юбилей, ей исполнится 85 лет.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев