Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Полезная информация

Как правильно действовать, если в магазине произошла спорная ситуация

Со спорными ситуациями в магазине сталкивались многие, но не все знают, как правильно действовать в том или ином случае.

Иногда торговая точка кажется отдельным государством со своими законами. «Большой брат» в виде камер и охранников наблюдает, чтобы покупатели ничего не украли, не сломали и не испортили. Пристальный контроль нередко вызывает ощущение, что в случае чего – наши головы полетят с плеч. Страх и нежелание защитить себя – следствие незнания собственных прав.  А ведь именно это поможет сберечь хорошее настроение и денежные средства.

Хранение – дело каждого

Проблемы могут начаться уже при входе. Если с собой вы «прихватили» лишние предметы, можете оставить их в камере хранения. Это добровольное решение – никто не вправе заставить человека убрать вещи, вне зависимости от их размеров.

При этом юристы предупреждают: в случае отказа, на выходе вас могут попросить показать содержимое сумки или пакета.

Если вы все-таки воспользовались ячейкой, а посетив магазин, не обнаружили его содержимого на месте, знайте: ответственность лежит на торговом объекте. Объявления, опровергающие этот факт, не аргумент. Эти «записки» противоречат Гражданскому кодексу РФ. В п.2 ст.891 написано: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах». Ну а ключ, с помощью которого вы запирали ящик, служит своеобразным подтверждением заключения договора хранения.

Что разбито, то не всегда оплачено

Неприятные инциденты могут произойти и во время поиска нужных вещей или продуктов. Например, вы можете случайно повредить тот или иной товар. Чаще всего покупатели роняют бутылки с полок, поскользнувшись на мокром полу, споткнувшись о коробки/чужие тележки в проходе, задев рукой. Испугавшись конфликта, многие стремятся скорее возместить стоимость испорченной продукции. Да, вы можете это сделать. Но не забывайте, что оплачивать нужно по рыночной стоимости, а не по ценнику. Но жертвой в данной ситуации являетесь вы, поэтому стоит попытаться отстоять свои права. 

Каждое индивидуальное причинение ущерба магазину рассматривается в судебном порядке. Согласно ст.401 ГК РФ покупатель несет ответственность за поврежденный или утраченный товар только при наличии вины. То есть торговая точка должна доказать, что у вас имелся злой умысел либо это было сделано по неосторожности: клиент держал бутылку в руках и выронил, вел себя неестественно (бегал, толкался). Для этого могут быть подняты записи с камер видеонаблюдения. Выполнение супермаркетом требований к услугам торговли также берется в расчет. Если же вы повредили товар намеренно, закон не на вашей
стороне.

Проблемный платеж

Зачастую касса – источник испорченного настроения. Наиболее распространенная ситуация – цены в чеке оказываются выше, чем на прилавке. Здесь наши права охраняет Закон «О защите прав потребителей». Он обязывает продавца указывать стоимость товара. Вы не обязаны платить больше, чем указано на ценнике. Не проверили и расплатились? Вам должны возместить разницу. Для этого предоставьте доказательство: ценник (его фотография) и полученный чек.

Еще одна ситуация – отказ кассира выдавать сдачу с крупной купюры. Вам не должны предлагать взять вместо денег какой-либо товар либо самостоятельно разменивать денежные средства. За размен отвечает директор магазина, поэтому продавец не вправе отказать в продаже. Для вас обязаны найти сдачу. Также часто кассир не принимает рваную или мятую купюру. В этом случае напомните продавцу об Указаниях Банка России от 26 декабря 2006 г. № 1778-У. Согласно им, к наличному обороту принимаются грязные, изношенные, надорванные, потертые, продырявленные, проколотые, исписанные купюры, а также банкноты, утратившие углы и края, с пятнами и следами посторонних штампов. Монеты же могут иметь мелкие механические повреждения. Если дефекты оказались сильнее описанных, такие деньги действительно могут не принять.

Хамы в охране

К сожалению, некоторые охранники пытаются взять на себя слишком много. Все, на что они имеют право, прописывается в должностной инструкции. В нее же входит требование о соблюдении вежливости с покупателями: грубить и хамить запрещено. Часто при выходе из магазина охранники требуют показать содержимое сумки, спрашивают документы. И здесь нужно понять тонкую грань между «попросить» и «заставлять». Первое не запрещено: вы можете отказаться или открыть сумку – на ваше усмотрение. Но когда охранник пытается провести досмотр, применяет силу, напомните ему, что его действия попадают под статью 203 Уголовного кодекса РФ («Превышение полномочий»), даже если сработала противокражная рамка. Досматривать ваши вещи имеет право только полиция: в конфликтной ситуации на территории магазина вы можете вызвать ее самостоятельно. Это может сделать и сам охранник.

Если высчитаете, что вашипотребительские права были нарушены, звоните на  горячую линию Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43. Можно обратиться в прокуратуру и оставить претензию в книге жалоб.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев