Каждый взрослый человек на земле прожил эти замечательные школьные годы, и каждый помнит своего первого учителя. От него зависело (и всегда будет так) полюбит ученик школу или будет ходить туда с неохотой.
С учителем начальных классов Анастасией Михайловной Минаевой мы встретились в канун ее профессионального праздника. Она имеет высшую квалификационную категорию, отличник народного просвещения Российской Федерации, почётный работник общего образования, ветеран труда и просто любимый учитель многих школьников и выпускников.
С первого класса, с первого учителя в далеком детстве открылась любовь Анастасии Минаевой к школе, поэтому она и выбрала своей профессией профессию учителя.
- Почему именно учитель начальных классов? - задаю вопрос Анастасии Михайловне.
- Именно в этом возрасте дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря. У них формируется характер, складывается своё отношение к миру и каким оно будет у них - позитивным или негативным - за это огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя.
- Вы 40 лет работаете в школе. Чем отличаются первоклассники 80-х годов прошлого столетия от нынешних?
- Окончив Куйбышевское педагогическое училище, я с огромным желанием включилась в работу. Замечательное было время. В первый класс дети приходили очень беспомощными, неуверенными в себе, наивными, но уважительными. В те годы вообще педагога на селе ценили и уважали. Сейчас после детского сада дети приходят в школу подготовленными: читают, считают, пишут. Но работать с ними все равно не легче: просто у этих учеников другие потребности в познании. И наша задача - дать им все возможное, именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Какое нелегкое дело учить детей - это я поняла с первого года работы. Сколько сил, труда, души, терпения нужно вложить в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в год проводила бессонные ночи над тетрадями, планами, думала, как сделать урок интересным, а материал - легкодоступным каждому ученику.
- Удается ли Вам проследить жизненный путь своих выпускников?
- Я стараюсь это делать по мере возможности: переживаю над неудачами своих бывших воспитанников и радуюсь самому малому успеху.
- Недаром говорят, что школа - второй дом, а учитель - вторая мама. Вы -мама в школе и мама дома. Как сочетаете дом и работу?
- Моя семья - это муж, трое детей и уже 4 внуков. Дома понимают и знают как я устаю и всегда поддерживают меня, стараются всячески помочь. Моя работа - мои ученики, с которыми я общаюсь как со своими детьми, и педагогический коллектив, где я нахожу взаимопонимание и поддержку.
- Анастасия Михайловна, что для Вас важнее «синица в руках» или «журавль в небе»?
- Сегодня, будучи в зрелом возрасте, я могу сказать: Пусть «журавль» всегда будет в небе и пусть каждый стремится его поймать - это мечта любого человека. Жизнь без мечты не интересна и пуста. А «синицу» из рук не выпускайте - практичность тоже нужна.
- Ваши пожелания молодым коллегам.
- Товарищи педагоги, вы являетесь членами одной большой команды корабля под названием «Школа». И пока ваш корабль будет плыть по океану Знаний, вы будете вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы ваше плаванье было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребёнка и каждой семьи. Искренне надеюсь на то, что ваша дорога будет лёгкой и вы не устанете и не свернёте с этого пути.
Беседовала
Лариса ФЕДОРОВА
Нет комментариев