Супруги Гиниятуллины из Новошешминска недавно отметили золотую свадьбу, и по их признанию, их любовь по-прежнему свежа, как 50 лет назад.
Хафиз Харисович и Тазида Габдлисламовна вместе учились на агрономическом факультете Казанского сельхозинститута, на одном курсе, но в разных группах. Она его увидела впервые на танцевальной вечеринке: «Он на входе билеты...
Супруги Гиниятуллины из Новошешминска недавно отметили золотую свадьбу, и по их признанию, их любовь по-прежнему свежа, как 50 лет назад.
Хафиз Харисович и Тазида Габдлисламовна вместе учились на агрономическом факультете Казанского сельхозинститута, на одном курсе, но в разных группах. Она его увидела впервые на танцевальной вечеринке: «Он на входе билеты проверял. «Вот бы мне такого!» - подумала она. Но познакомились они позднее.
- Конечно, парни у меня были, я ведь симпатичная была, но ни с кем долго не дружила. Три года ждала, когда он ко мне придет, - призналась Тазида Габдлисламовна.
Однажды они встретились на свадьбе у подруги, откуда он пошел ее провожать. С тех пор уже не расставались: чувства окрепли во время совместной учебы на 4 и 5 курсе, а затем и на практике в Новошешминске. После института 18 ноября они поженились.
- Нашу свадьбу даже показывали по телевидению. Шесть пар молодоженов-выпускников вузов Казани пригласили на регистрацию брака в Дом ученых. Все мы уезжали работать по распределению в Татарстан. Нас поздравляли, говорили много напутственных слов.
Вдохновившись ими, новоиспеченные агрономы поехали дерзать на благо родины в Чистопольский район (сами родом из Альметьевского и Муслюмовского районов). Хафиз начал работать агрономом-семеноводом в совхозе «Красный Октябрь», Тазида там же - агрономом отделения. Вскоре его назначили главным агрономом.
Семейную жизнь начинали в плохонькой квартирке, из домашнего скарба два чемодана, служивших поначалу вместо стульев. Но на эти мелочи не обращали внимания - семейное гнездышко согревала любовь. - Потом квартиру дали, правда, без удобств. Удобств у нас всю жизнь не было, - говорит Тазида Габдлисламовна, - работали, не до них было.
А трудились агрономы 7 дней в неделю с утра до ночи. - Даже в воскресенье после обеда по своим делам надо было отпрашиваться, - вспоминает Хафиз Харисович. Дома почти не виделись, только на работе. Когда после 15 лет работы в Красном Октябре его назначили директором совхоза «Буревестник», то и подавно.
- Видела я его только ночью. Придет с работы, жалко ругать, думаю, пусть поест, да спит уже. Знаю, сама работала агрономом, по ночам приходилось сеялки настраивать. Так что ссориться нам было некогда.
Даже с появлением детей они не могли себе позволить другого отношения к работе. До года со старшей Рамзией приезжала водиться ее мама. Когда родился Равиль, сам руководитель совхоза «Красный Октябрь» нашел ей няньку - только выходи на работу. С рождением Рамиля к ним переехали ее родители и занимались хозяйством и детьми. Зятя они любили как родного сына, а он, сирота с 7 лет, как собственных родителей.
- Много глупостей совершали, для семьи не жили, - продолжает Тазида Габдлисламовна. - Чудаки-патриоты мы были и такими остались. Теперь понимаю, надо было себя больше семье, детям отдавать.
Зато сейчас у супругов есть время на внуков. Трое уже окончили вуз, четверо ходят в школу и детсад, все живут в городах. Те, что взрослые - дети Рамзии - у них бывают чаще, чем у матери.
Хафиз Харисович до пенсии работал главным агрономом в а/ф «Кулон», после до 65 лет - в райсельхозуправлении. В конце 2007 случился инсульт, но даже после болезни работал еще два года. Глава района Вячеслав Козлов очень уважает его, не забывает поздравить с днем рожденья или с днем сельского труженика.
Сейчас супруги вместе ведут небольшое хозяйство: есть теленок, огород. По пятницам он посещает мечеть, она дома намаз читает. Остается время на газеты, журналы, телевизор.
Спустя 50 лет они по-прежнему счастливы.
- У меня претензий к жене нет, она во всем права, - говорит Хафиз Харисович. Она хорошая мать, заботливая жена.
- Я считаю, мне с ним очень повезло. Ну и он также, наверное, считает. Как смогли тогда прожить 50 лет? У меня к нему любовь, а у него не знаю, - полушутя-полусерьезно говорит Тазида Габдлисламовна.
- Как же, и у меня тоже любовь, - отвечает супруг.
Как хорошо, что до сих пор они признаются друг другу в любви, и, правда - ей все возрасты покорны.
Ольга ИВАНОВА.
Нет комментариев