Госалкгольинспекция информирует: Лучший способ решить вопрос – экспертиза
Каждый потребитель, приобретая тот или иной товар, надеется, что качество товара будет соответствовать договору, предъявленным требованиям, что товар будет пригоден для целей, для которых он обычно используется.
Нередко потребителя ждёт разочарование, когда в процессе эксплуатации в товаре выявляются недостатки.
В этом случае потребитель обычно обращается к продавцу и требует удовлетворения, как он считает, своих справедливых требований. Продавец же порой сомневается или просто не согласен с тем, что товар не был испорчен покупателем. В этом случае между ними возникает спор, и как же решить, кто прав, а кто нет? В данном случае Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) предусматривает, что в период гарантийного срока при возникновении спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (ст.18 п.5 Закона). Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Когда гарантия кончилась или на товар не установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.18 п.6 Закона). Однако, как показывает практика, предприятия торговли, реализующие технически-сложные товары, направляют технику для проверки качества в сервисные центры. В то же время у потребителей возникает всё больше подозрений о том, что предприятия торговли в сговоре с сервисными центрами. Это обусловлено тем, что достаточно часто после проведения проверки качества товаров в сервисных центрах, например мобильных телефонов, из заключения следует, что недостатки в товаре не обнаружены. Однако после
проведения потребителем независимой экспертизы оказывается, что недостатки всё-таки имеют место.
Как показывает судебная практика, если у потребителя имеется на руках экспертное заключение о наличии существенного дефекта в товаре, то судом выносится решение в пользу потребителя со всеми вытекающими
последствиями, то есть возмещаются убытки, моральный вред, а также налагается штраф на продавца за отказ в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке. Чистопольский территориальный
орган Республики Татарстан рекомендует потребителям для решения спорных
вопросов проводить проверку качества товара в независимых экспертных
центрах, например:
- Центр независимой экспертизы, г.Казань, ул. Зайни Султана, д. 17а (тел.
843-260-88-47, 843-293-55-15);
- Центр независимой экспертизы, г.Казань, ул.Ташаяк, д.2А (тел. 843-
297-24-97);
- ООО Консалтинговый центр "Аврора Консультант" Казань, ул.
Шуртыгина, д.3 (тел. 843-299-72-31, 843-299-70-31).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев