ФАС поддержал индивидуализацию тарифов по ОСАГО: безаварийные водители заплатят меньше
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров в интервью Агентству страховых новостей поддержал предстоящую реформу обязательной «автогражданки». Чиновник отметил, что в данный момент происходит «перенастройка системы», в результате которой стоимость полиса ОСАГО для нарушителей ПДД станет выше.
«Все должно прийти к тому, что виновный в ДТП должен нести большую финансовую нагрузку. И это правильно. Аккуратные водители до сих пор вынуждены платить за лихачей, - отметил Кашеваров. – «Расширение тарифного коридора до 40%, отмена коэффициентов территории и мощности, другие положения следующих этапов реформы ОСАГО - все это идет к конечной цели реформы - расчету индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. И невиновные, которых большинство, будут платить меньше, чем сейчас. И это стимул аккуратнее вести себя на дороге и за счет этого снижать тариф».
Законопроект по реформе ОСАГО Государственная Дума рассмотрит осенью текущего года. Инициаторы документа предлагают предоставить страховым компаниям вводить собственные коэффициенты при расчете тарифов. Предполагается, что в результате аккуратные водители станут платить за полис меньше. А для лихачей, наоборот, будут предусмотрены надбавки. Так страховые компании введут повышенные коэффициенты за грубые нарушения ПДД – проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и др. Также будут обращать внимание на манеру езды – резкость разгона и торможения, перестроения.
Чтобы сделать тариф более персонализированным планируется также отменить индикаторы, не влияющие на аварийность: территориальный коэффициент, надбавки за мощность двигателя. Чтобы страховые компании смогли устанавливать свои тарифы на разные категории автовладельцев, будет расширен тарифный коридор. Сначала на 40% вверх и вниз, а со временем – еще на 30%.
Первый этап индивидуализации ОСАГО стартовал в начале 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Коэффициент «возраст-стаж» пополнился новыми позициями. Еще был изменен порядок присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки за безаварийное управление транспортным средством. Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем закрепляется один — самый низкий, который не сгорает даже в случае перерыва в вождении.
В результате после реформы за первые 6 месяцев этого года средняя цена за полис по стране снизилась на 5,6%.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев