Специалисты рассказали, почему россияне сеют панику в соцсетях из-за коронавируса
Одновременно с информационными сообщениями распространяются публикации, способные вызвать панические настроения.
Аналитическая компания «Крибрум» сообщила, что русскоязычные электронные СМИ и пользователи социальных сетей за время всплеска эпидемии пневмонии, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, опубликовали почти 116 тысяч сообщений, касающихся данного типа вируса.
«В результате анализа распространения информации о коронавирусе, ставшем причиной вспышки пневмонии в Китае, обнаружено 115 896 сообщений в электронных СМИ и в русскоязычных социальных медиа», - говорится в исследовании.
Сообщается, что публикации о коронавирусе активно начали распространяться с 8 января 2020 года, когда в российских СМИ со ссылкой на китайские источники появилась информация о случаях заражения. С 18 января отмечен резкий рост числа сообщений о коронавирусе, обусловленный появлением официальной информации о массовых случаях заражения.
Стоит отметить, что наиболее часто сообщения распространяются на площадках социальной сети «ВКонтакте» (38%), на втором месте - сообщения в Twitter (28%), СМИ (15%).
По данным аналитиков, основными направлениями обсуждения в соцсетях являются цитаты из СМИ, юмористические интерпретации сообщений о распространении коронавируса и интерпретации сообщений с ярко выраженным эмоциональным окрасом.
Эксперты уточняют, что большое количество сообщений пользователей соцсетей, где транслируются собственные версии и домыслы о характере распространения и природе коронавируса, обусловлено социально-психологическими механизмами.
- Аудитория, находясь в состоянии информационной депривации [дефицит информации], испытывает чувство нарастающей тревоги. Для выхода накопившейся тревоги пользователи социальных медиа взаимонаправленно эмоционально заражают друг друга, распространяя слухи и домыслы, - поясняют эксперты.
Также в «Крибрум» отмечают, что одновременно с информационными сообщениями распространяются публикации, способные вызвать панические настроения у пользователей соцсетей.
Фото pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев