Шешминская новь

Новошешминский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Семья

Пенсионеры из Утяшкино Гатауллины: «На то и село, чтобы в нем все цвело»

Чете Гатауллиных Минникаифу и Разие немного за семьдесят, и всю свою жизнь они проживают в сельской местности, они считают, что если в селе не мычат коровы, не поют петухи, значит, оно не живет.

В их жизни уже была такая история - вымирание деревни. Все начиналось с того, что молодежь, глядя, как их родители с утра до ночи вкалывают в поле, а короткие часы отдыха и провести негде (нет ни клуба, ни дорог), уезжали в город. За ними и старики перебирались поближе к цивилизации. Гатауллины почти последними из жителей Адамчи (Пещерка) покинули родную деревню, было это в 1979 году. Построили дом в Утяшкино, в котором растили троих детей, перевезли сюда всех своих животных (от кошек до КРС) и работали, работали, работали. Минникаиф Шагвалиевич был водителем, потом выучился в Елабуге на ветврача, стал работать на ферме бригадиром. Был он и пасечником и нефтяником. Разия Агзамовна более 25 лет проработала продавцом в сельском магазине. Но их двор всегда «мычал», «блеял» и «гоготал».
Их дети повзрослели и уехали в города, хорошо, что не в дальние: для старшего сына Рашида и его семьи нашлось место в Набережных Челнах, Рафис и Изиля (тоже семьями) живут и работают в Нижнекамске. В город за детьми Гатауллины не тянулись. Свой век живут в селе, за которое тоже поначалу боялись - вымрет. Ан, нет! Развернули строительство новых коттеджей молодые работающие нефтяники, заработали семейные фермы и КФХ, тут и социальные объекты начали строиться. Обрадовались - будет жить наше село.
- Рано радовались, - говорит Минникаиф, - теперь это не село будет, а поселок городского типа.
- Почему?
- Так ведь в селе должны мычать коровы! А их с каждым годом все меньше становится. Вон ни одной коровы в округе нет. Нашей кормилице и «перекликнуться» не с кем. Кругом одна молодежь, а они не хотят возиться со скотом. Говорят: «Молоко легче купить». - А где купить, если коров не будет? - Ну, где-то же будут, - отвечают.
- Ну и их понять тоже можно, - заступается за молодых соседей Разия. - Когда им за скотиной смотреть? Корове ведь постоянный уход нужен. Особенно летом тяжело: на выпас далеко гонять, мы на пенсии - нам спешить некуда, а им на работу надо.
- Почему далеко? Я вижу у вас здесь кругом простор.
- Эти луга стали частными. Вон, стога сена под снегом преют, а кормить им некого. Они землю взяли, а коров у них нет. Я считаю, если даешь государственную землю, то поставь им план на сдачу молока государству.
Ну, а мы, наверное, маленьких телят не сможем держать, им воля нужна, солнце, свежая травка. А у нас и места нет, где можно привязать теленочка, - не жалуется, скорее, констатирует Разия Агзамовна.
- Если частных коров мало, то и пасти часто приходится, как вы с этим справляетесь?
- Пасти, конечно, сами мы не можем, но есть в селе люди, которые за плату отпасут. Вот и мы нанимаем, - отвечает Разия.
- А как у вас с заготовкой кормов?
- Справляемся, у нас ведь трактор свой есть.
- Чем вам помогает соцработник?
- Пока мы справляемся со всем сами, то и не знаем - кто это? А нужда будет, надеемся, узнаем.
Снежок едва присыпал чистый двор, но Минникаиф и Разия, не сговариваясь, молча вышли во двор и стали мести и грести свежевыпавший снег, на шум во дворе отозвались корова и телка, они заглянули к ним в хлев: «скучаете?».
- «Непоседы» - подумала я, прощаясь с четой Гатауллиных.
Лариса ФЕДОРОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев